Злин

Злин - небоскреб Бати
14. 8. 2013

Злин: Хвала геометрически чистой архитектуре

Город Злин, расположенный в Центральной Моравии по-прежнему неразрывно связан с личностью Томаша Бати, обувная компания которого и сегодня обувает весь мир. Быстрый рост его компания заложил основы впечатляющего развития города и придал ему неповторимый характер. Испытайте необыкновенную атмосферу города с сохранившийся функционалистической архитектурой. Небоскреб Бати, возвышающийся над Злином, стал во время его создания вторым по высоте зданием в Европе.

Спокойное развитие города получило новый импульс в ходе промышленной революции, а позже благодаря предпринимателю Томашу Бате. Батя родился в семье бедного сапожника, в 1894 г. основал свою обувную компанию и начал производство обуви под своим именем. Вместо дорогой кожи начал использовать ткань, так что ваша обувь от Бати мог себе позволить практически каждый, и продажи росли. После возвращения из США Батя в 1900 г. построил в городе Злин первый современный завод и установил самую современную технику. В течение нескольких лет, благодаря своей кропотливой работе, ему удалось создать настоящую обувную империю, которая проникла в Индию и Бразилию. Вокруг заводов Бати выросло еще около тридцати городов по всему миру.

Золотой век Злина

С ростом обувной фабрики пришло и неудержимое развитие всего города. Томаш Батя пригласил в Злин известных архитекторов того времени, таких как Ле Корбюзье, Ян Котера и Франтишек Гагура, и вместе они дали городу его функционалистический облик. Гагура разработал первые типы семейных домов и становится архитектором города.

Проедьтесь по небоскребу!

В двадцатые и тридцатые годы двадцатого столетия выросли типичные колонии «батевских» домиков и других зданий в духе модерного функционализма. Самым выразительным зданием, однако, стал так называемый Небоскреб Бати, который с высотой 77,5 м стал вторым самым высоким зданием в Европе. В небоскребе брат Томаша Бати, Ян Батя, разместил руководство компании, а также известную мобильную канцелярию в виде лифта, в которой он сам работал.

Множество аттракционов для детей

Город сегодня популярен среди любителей детских фильмов, которые встречаются здесь каждый год. Международный фестиваль фильмов для детей и молодежи является крупнейшим детским кинофестивалем в мире. Дети также развлекаются в зоопарке рядом с замком Лешна.

Откройте для себя Батин Злин с уникальной архитектурой!

Ваши любимые

Zlín

Zlín - Baťa Skyscraper
9. 9. 2013

Zlín boasts geometrically pure architecture

The city of Zlín, which is located in the region of Central Moravia, is nowadays inherently linked to the name Tomáš Baťa, whose footwear company nowadays provides the whole world with shoes. The swift rise of his company laid the foundations for spectacular development of the city and imprinted it with a unique character. Experience the remarkable atmosphere of the city with its well preserved Functionalist architecture. Zlín is dominated by the so-called Baťa Skyscraper, which was the second highest building in Europe when it was built.

The calm development of the city gained a new impulse during the industrial revolution and later, above all thanks to the businessman Tomáš Baťa. Baťa was born into the family of a poor cobbler. In 1894, he founded his own shoemaking company and began to make shoes under his own name. Instead of expensive leather, he began to use canvas, so almost everybody could afford to buy “Baťovky” shoes and sales increased. After returning from the USA, he built the first modern factory in Zlín in 1900 and installed state-of-the-art shoe-making machines. Over the course of a few years and thanks to his conscientious work, he managed to establish a complete shoe-making empire, which expanded as far as India and Brazil. Thirty or so other towns sprung up around Baťa’s factories the world over.

The Golden Age of Zlín

Together with the boom of the shoe-making plant, the whole city also experienced major growth. Tomáš Baťa invited renowned architects of that time to Zlín, including such names as Le Corbusier, Jan Kotěra and František Gahura, and together they imprinted a Functionalist character on the city. Gabra designed the first types of family houses and became the town architect.

Take a trip up the skyscraper!

Over the 1920s and 1930s, typical colonies of “Baťa” houses sprung up together with other buildings in the spirit of modern Functionalism. The most striking building is however the so-called Baťa Skyscraper, which was the second highest building in Europe with its height of 77.5 metres. Jan Baťa, Tomáš Baťa’s brother, located his company management in the building and equipped it with the famous lift office in which he himself worked.

Lots of attractions for children

The city is popular today among fans of children’s films, who meet here every year. The International Festival of Films for Children and Young People is the largest children’s film festival in the world. Children can also enjoy themselves in the zoological gardens in the nearby Lešná Zoo.
Discover Baťa’s Zlín with its unique architecture!

Your favourites