На беговых лыжах по окрестностям Квилда

7. 5. 2013

На беговых лыжах по прекрасным окрестностям шумавской Квилды

Проноситься на скорости по продолжительным лыжным трассам Шумавы – это давнишняя традиция чешского спорта. Разгонитесь и вы по прекрасным просторам, покрытым переливающимся снежком, и почувствуйте радость от активного отдыха в местах, где регулярно тренируются чешские олимпийские чемпионы по лыжным гонкам. В окрестностях деревни Квильда (Kvildа) вы найдёте десятки километров лучшим образом подготовленных и обозначенных лыжных трасс и убедитесь в том, что беговые лыжи с Шумавой неразрывны.

Деревня Квильда лежит в самом «сердце» Шумавы недалеко от горы Сокол (Sokol) высотой 1 253 м. Здесь вы найдёте порядка трёх десятков построек, романтично разбросанных по плоскогорью, известному своими торфяными болотами и топями. По мере того, как осень проходит, постепенно уступая права зиме, здешние склоны укутываются снегом, который, с учётом высокогорного расположения, держится долгие месяцы. В это время сюда приезжают все, кому нравится бежать на лыжах навстречу природе и находить всё новые камушки в великолепной мозаике живописного Национального заповедника Шумава.

Бегите за пирогом!

Куда бы пойти из Квильды? Выбранная трасса должна провести вас по самым прекрасным местам в окрестностях этой деревни. Идеальным вариантом упрощённого маршрута является Горная Квильда (Horská Kvilda). Вы побежите по несложной местности, ведущей вблизи одного из сокровищ Шумавы, которым является Озёрное торфяное болото (Jezerní slať). Не забудьте себя наградить за спортивные достижения! Посетите славный пансионат «Hones», попробуйте здешний черничный открытый пирог, у которого нет равных широко-далеко. Из Горной Квильды вы можете продолжить свой путь, посетив турбазы Хуранёв (Churáňov) и Зхуржи (Zhůří). Обратно вернитесь через Плавильню Филиппа (Filipova Huť), откуда перед вами откроется замечательный вид на вторую по высоте гору Шумавы – Роклан (Roklan).

С видом на Альпы…

Вершины Альп на Шумаве? Почему бы и нет! В хорошую погоду их можно отсюда увидеть, если вы отправитесь по шестикилометровому пути из Квилды в деревню Бучины (Bučiny). Это совсем несложная дорога, разнообразить которую вы можете, свернув в сторону Княжеской равнины (Knížecí Pláně) – сказочного поселения, лежащего непосредственно на чешско-немецкой границе. Популярностью пользуется и округ протяжённостью 18 километров из Квильды через Истоки Влтавы, принадлежащие к самым известным туристическим достопримечательностям Шумавы. От Истоков по лыжне вы дойдёте до поселений Страже (Stráže) и Бучины (Bučiny), а потом обратно к Квильде.

На беговых лыжах вдоль и поперёк Шумавы

Подготовленные и обозначенные лыжные трассы можно найти не только в окрестностях Квилды. Отсюда вы перейдёте и на другие лыжни, по которым ваш путь поведёт в различные уголки Шумавы, включая популярные туристические центры, такие как: Хуранёв (Churáňov), Модрава (Modrava) или Борова-Лада (Borová Lada), где вы можете перейти на знаменитую Вежецкую лыжную магистраль. Отличные условия предлагают и окрестности горнолыжного курорта Железна-Руда (Železná Rudа), откуда ведут трассы к горнолыжному курорту Клык (Špičák) и на смотровую площадку Панцирь (Pancíř). Прекрасна и прогулка на беговых лыжах из деревни Прашил (Prášil) через Нове-Гурки (Nové Hůrky) к ледниковому озеру Лака (Laka).

Ваши любимые

On cross-country skis around Kvilda

7. 5. 2013

Ski through the magnificent Kvilda area in Šumava

Coursing through the protracted Šumava hills on cross-country skis is a classic Czech sporting pursuit. You, too, can glide through this beautiful landscape cloaked in glistening snow and revel in the joy of movement in locations where Czech Olympic cross-country ski champions regularly train. In the area around Kvilda, you’ll find dozens of kilometres of perfectly groomed and marked trails which will convince you that cross-country skis and the Šumava were simply made for each other.

The village of Kvilda is situated in the very heart of Šumava, below the 1,253-metre peak of Sokol Mountain. There are around thirty romantic cottages scattered across the plateau along with moors and wetlands. At the time of year when autumn slowly comes to an end and winter arrives, the local hillsides become blanketed in snow, which due to the high altitude can remain for many long months. This is the time of year when those who love the feeling of cross-country skiing through the countryside flock here to discover amazing pieces in the beautiful mosaic of the Šumava National Park.

Ski for your snack!

Where to go from Kvilda? You can choose any of the marked trails, which will take you through the most beautiful scenery that the area has to offer. If you feel like taking an easier route, an ideal destination is Horská Kvilda. You will proceed along undemanding flat terrain around one of the jewels of the Šumava, the Jezerní slať peat bog. But don’t forget to reward yourself for your effort! Head to the acclaimed Hones guest house, where you can taste a local blueberry “koláč” – these pastries simply have no competition in the region. From Horská Kvilda you can continue to Churáňov or Zhůří, and on the return leg you will go through Filipova Huť, where you will have a magnificent view of the second highest mountain in the Šumava, Roklan.

A view of the Alps …

A glimpse of the Alps from Šumava? Why not?! On a clear day, you can see them from the 6-kilometre route between Kvilda and Bučina. The trail is not at all difficult, and you can make it more pleasant by turning off at Knížecí Pláně, a charming settlement lying directly on the Czech-German border. Also popular is the 18-kilometre circuit from Kvilda to the source of the Vltava River, which is one of the most important tourist attractions in all of Šumava. From the Vltava spring, a white trail leads you to Stráž and Bučina and then back to Kvilda.

Criss-cross Šumava on cross-country skis

Groomed and marked cross-country trails are offered not just in the Kvilda area. From here you can link up with trails that will take you to other corners of the Šumava, including such popular destinations as Churáňov, Modrava and Borová Lada, where you can enter onto the renowned Věžecká magistrála (meaning Věžecká Cross-Country Route). Excellent conditions and surroundings are also offered in Železná Ruda, from which trails lead to the Špičák Ski Resort and to Pancíř Mountain. Also beautiful is a route leading from Prášily through Nová Hůrka to the Laka glacial lake.

Your favourites