Шумавские озера

Шумава - Черное озеро
7. 5. 2013

Чертовски красивые озёра

Сверкающая водная гладь, бездонная глубина и божественная тишина… Впечатление, которое произведут на вас Чёрное и Чёртово озёра, будет ещё сильнее потому, что эти озёра, скрытые в глубинах лесов, нужно и отыскать. Они не для каждого. К ним не доехать на автомобиле, а каждый метр вверх нужно одолеть самому. Однако поверьте, что когда вы впервые увидите эти озёра, то потеряете дар речи.

Шумавские озёра отностся к сокровищам здешней природы. Находятся они на высоте более 1000 метров над уровнем моря. Самыми большими и популярными являются Чёрное и Чёртово озёра. К Чёрному озеру лучшая трасса ведёт от базы Шпичацке седло. Идите по жёлтым туристическим указателям, которые станут для Вас надежными навигаторами.

Таинственная глубина и тёмный цвет Чёрного озера

Чёрное озеро может похвастаться сразу несколькими рекордами. Это крупнейшее озеро на Шумаве и одновременно во всей Чехии. Вы не найдёте на Шумаве также более глубокого озера. Кроме того, оно расположено ниже всех шумавских озёр. А почему оно так называется? Чёрный цвет озера создается отражением в нем окружающих густых лесов. От Чёрного к Чёртову озеру идите по красным меткам. Подготовьтесь к тому, что вам придётся ступать по корням и перешагивать через пеньки. По красной трассе вы доберётесь к развилке у Озёрного потока, откуда до Чёртова озера уже рукой подать.

Дьявол с камнем, привязанным к хвосту

Добраться до Чёртова озера сложнее всего, но оно, бесспорно, самое красивое. Легенда гласит, что название ему дал сам дьявол. Якобы он здесь утонул с камнем на хвосте, привязанным девушкой, которую он собирался унести в преисподнюю. Спасаясь, он вырыл яму, в которой сегодня и находится озеро. До сих пор, якобы, оттуда выныривают невиданные существа и гномы.

Самый красивый вид на Шумаву

Шумавские озёра являются блестящей иллюстрацией того, что способна создать природа на протяжении нескольких тысяч лет. Еще одним подобным примером является Боубинский девственный лес, деревья которого старше 400 лет. Воистину дикий край вы найдёте и у слияния каменистой речки Выдры с рекой Кржемелна. Когда-то там находилась водяная лесопилка, известная под названием Ченькова пила. Рекомендуем прогулку вдоль Выдры, которая с её огромными валунами ни в чём не уступает настоящим альпийским рекам. Если же вам понравилось искать шумавские озёра, отправляйтесь к Прашилскому озеру. Идеальный вид на него открывается со смотровой площадки «Poledník» (Меридиан), одной из самых высоко расположенных смотровых площадок в Чешской Республике. Отсюда вам откроется вид почти на всю Шумаву.

Ваши любимые

Šumava lakes

Šumava - Black Lake
16. 5. 2013

Devilishly beautiful lakes

Glittering surfaces, fathomless depths and divine quiet… The impression that the Black and Devil’s Lakes make on you will be heightened by the fact that you yourself have to discover them, as they are hidden away deep in a forest. They are not, alas, for everybody. You cannot reach the lakes by car but have to climb every altitudinous metre under your own steam. However, when you catch sight of them for the first time, their beauty will take your breath away.

Šumava’s lakes, which are located at over 1,000m above sea level, are among the jewels of the area’s countryside. The biggest and the most popular are the Black and Devil’s Lakes. The best route to the former is along the yellow hiking trail from Špičácké sedlo.

The secret depths and dark colour of the Black Lake

The Black Lake boasts several records. It is the largest lake in Šumava and indeed the entire Czech Republic. It is also Šumava’s deepest and lowest lying lake. Its name comes from the lake’s black colour, which is caused by the reflection of the surrounding dark forest. From the Black Lake you can reach the Devil’s Lake by following the red trail; it will take you through roots and tree stumps to the crossing at Jezerní potok, from where it is just a stone’s throw to the Devil’s Lake.

A devil with a stone on its tail

The Devil’s Lake is the hardest lake to reach in Šumava, but it is also without question its most beautiful. Legend has it that the devil gave the lake its name. In fact, he is said to have drowned when a stone was tied to his tail by a girl who he wanted to drag down to hell; as he descended, he dug out the valley in which the lake lies. Actually, they say that to this day strange figures and creatures sometimes emerge from beneath its surface.

Šumava’s most beautiful view

Šumava’s lakes are an illustrious example of what nature is capable of creating over several thousand years. The same goes for the Boubín primeval forest, where you can experience a forest whose trees are up to 400 years old. You will also find genuine wilderness at the confluence of the boulder-filled streams called the Vydra and the Křemelná. At one point, this spot was home to a water-powered sawmill named Čeňkova Pila. A walk along the Vydra, with its enormous boulders, will make you feel like you are in the Alps. And if you have enjoyed discovering Šumava’s lakes, why not also visit Prášilské Lake? The best view of it can be enjoyed from the Poledník lookout tower. Indeed, the Šumava Mountains in general offer some of the highest viewing towers in the Czech Republic.

Your favourites