Национальный парк Подыйе

7. 5. 2013

Запланируйте экскурсию по Национальному парку Подые

Национальный парк Подые простирается в богатой на леса области юго-западной Моравии. Исключительные пейзажи, мозаика скальных амфитеатров и изгибы реки влекут к активному отдыху. Популярное место для пеших и велосипедных прогулок по области вин и огурцов оценят и ваши вкусовые рецепторы. Ну что, вы готовы? Тогда обуйтесь поудобнее, садитесь на велосипед, и вперёд!

По пути из города Зноймо к винной дорожке «Шобес» вы будете наслаждаться уникальными пейзажами национального парка. С Гардеггской смотровой площадки перед вами откроется панорама на широкую долину реки Дые.

Стародавняя традиция виноградника Шобес

Трасса, удобная для пеших и велосипедных экскурсий протяжённостью около 27 километров, начинается рядом с монументальным Лоуцким монастырём в городе Зноймо. Вдоль реки Дые двигайтесь к зноймовской плотине, откуда вам следует направиться по жёлтым туристическим указателям, которые приведут вас к Сильсфильдову камню. Речь идёт о великолепной скалистой стене, с вершины которой вы насладитесь видом на долину Дые. Далее по жёлтой туристической трассе вы доберётесь до винного пути «Шобес». Сам исторический виноградник расположен на склоне скалистого острова на реке. Это – одна из лучших в Европе винных трасс.

Из Шобеса в Зноймо

По дороге обратно в Зноймо посетите бывшую Грубенову мельницу. Оттуда вы попадёте в посёлок Гавраники. Винная дорожка «Старые виноградники» в Гавраниках может гордиться уникальными сортами вин и дегустационным киоском. Доминантой этой местности является часовня Пресвятой Девы Марии Скорбящей. После дегустации вам достаточно придерживаться «красных» указателей, по которым вы доберётесь до посёлка Поповице, далее, до города Конице и, миновав Коровью гору – по лесистому хребту, соединяющему города Конице и Зноймо, доберётесь до цели.

Что бы ещё посетить?

В здешних окрестностях располагается Ледницко-Валтицкий комплекс, доминантой которого является барочный замок с часовней и храмом Вознесения Пресвятой Девы Марии. Привлекательным местом считается регион Палава, в окрестностях которого были обнаружены редкие археологические поселения. К наиболее известным относится посёлок Долни-Вестонице с экспозицией, повествующей о древних охотниках на мамонтов. О богатой истории этого края можно узнать в городе Микулов.

Ваши любимые

Podyjí National Park

7. 5. 2013

Plan a trip into the Podyjí National park

The Podyjí National Park extends across Moravia’s thickly wooded southwest. Exceptional scenery, a mosaic of stone amphitheatres and a meandering river attract visitors on outdoor holidays. Popular walking and cycle trips run through an area known for its wine and gherkins, a real treat for the taste buds. Ready to go? Pull on your boots, grab your bike and off we go!

The trail between Znojmo and Šobes is superb for admiring the incredible scenery of the national park. The Hardegg viewing point provides panoramas of the broad valley of the River Dyje.

The longstanding tradition of the Šobes vineyard

Suitable for both walking and cycling, a 27km-long trail begins at the immense Loucký Monastery in Znojmo. Following the River Dyje, head to the Znojmo Reservoir, from where you’ll follow a yellow trail to the Sealsfield Stone. This is a huge rock wall from which you can savour the view of the Dyje valley. The yellow marked trail will then take you to the Šobes wine trail. The long-established vines grow on a rocky island in a meander of the River Dyje. The trail is one of Europe’s best wine-themed walks.

From Šobes back to Znojmo

On the way back to Znojmo visit the former Gruben Mill, from where you can carry on to Havraníky. The Old Vineyard wine trail in Havraníky can boast some unique grape varieties and a tasting kiosk. The dominating feature of the village is the Chapel of Our Lady of Sorrows. After sampling the wine, just follow the red trail to Popovice, then to Konice and across Mount Kraví, a wooded ridge that links Konice with Znojmo.

What else is there to see?

Nearby lies the Lednice-Valtice Park, the dominant feature of which is the Baroque chateau containing a Chapel and the Church of the Ascension. Pálava is another attractive destination in the region where unique archaeological sites have been discovered. One of the best known is Dolní Věstonice where there is an exhibition on prehistoric mammoth hunters. The town of Mikulov is the place to head to get up to speed with the region’s history.

Your favourites