Велодорожка «Огрже»

Велосипедисты
11. 2. 2014

Велодорожка «Огрже»: На велосипеде с ключами от чешских крепостей

По трассе, начинающейся в Германии, вы посетите и прекраснейшие места на пути от Западной Чехии до Праги. Данный маршрут заслуживает название «дорожка крепостей» из-за множества исторических укреплений в городах Хеб, Локет, Крживоклат, а также шедевру мирового масштаба – Карлштейну. Садитесь на велосипед! Все эти замечательные места вы можете объехать благодаря велодорожке Eurovelo 4.

Вас ожидает несложная трасса протяжённостью 99 км без значительного перепада высот. На большинстве отрезков пути отсутствует оживлённое движение транспорта. Поэтому данный маршрут подходит для всех уровней подготовки велосипедистов, а на участке Киншперк (Kynšperk) – Карловы Вары (Karlovy Vary), в том числе, для семей с маленькими детьми.

Отправьтесь по международной велодорожке за красотами Западной Чехии

Трасса удобно начинается в немецком городе Вальдзассен (Waldasassen). Здесь можно восхититься Слапанской железной дорогой, которая возникла в 1865 г. и вела из чешского Хеба (Cheb) в Вальдзассен и немецкий город Визау (Wiesau). Велодорожка «Огрже» продолжает «Вальдштейнскую» («Валленштейнскую») велодорожку на территории Баварии, обозначенную как Wallenstein-Radweg. На чешской стороне границы придерживайтесь указателя номер 204 для посещения регионов Хебско (Chebskо), Соколовско (Sokolovskо), Карловарско (Karlovarskо) и Островско (Ostrovskо).

От самого молодого вулкана к минеральным источникам

Ваш путь лежит по вулканически наиболее активной области северо-западной Чехии. Первый из исторических городов маршрута, Хеб, вас очарует остатками укреплений, площадью со всемирно известным ансамблем домов «Хебский Шпаличек» (Chebský Špalíček), а также хорошо сохранившимся Хебским кремлём (Chebský hrad). Потом следуйте до самой младшей сопки в Чехии – Камерной Горки (Komorní Hůrka). Без лишней спешки проедем через города Киншперк и Соколов. После этого перед нами откроется великолепный природный пейзаж с глубокими каньонами Сватошских скал. Отсюда мы доберёмся до самого знаменитого курортного города Чешской Республики Карловы Вары. Выделите достаточно времени для прогулки по колоннадам и знакомству с лечебными источниками! Дальше трасса ведёт к городу Раковник (Rakovník), который гордится двумя готическими воротами средневекового укрепления, а также крепости Крживоклат.

На велосипеде за шедеврами Чешского королевства

Неотъемлемой частью этой велодорожки являются старинные замки. По трассе, ведущей из Соколова в Карловы Вары, очень скоро перед вами предстанет величественная романо-готическая крепость Локет, построенная в XIII в. и возвышающаяся над рекой Огрже в заповедной области Славковского леса (Slavkovský les). Следующей жемчужиной по трассе Eurovelo 4 на маршруте Хеб-Прага является крепость Крживоклат – одна из старейших и самых значительных средневековых резиденций чешских князей и королей. Обязательно посетите часовню с сохранившимся алтарём, который расписан в стиле поздней готики. Выделите достаточно времени для знакомства со средневековой крепостью Карлштейн, расположенной посередине Чешского Краса (Český kras) и основанной чешским, а также римским королём, позднее, главой Священной Римской империи Карлом IV. В самом посещаемом замке Чешской Республики предлагается несколько экскурсионных маршрутов. Особенно восхитит часовня Святого Креста, хранящая изображения святых работы мастера Теодорика.

Здесь наше путешествие по крепостям, замкам и городам по трассе Eurovelo 4 можно закончить, или поехать дальше по местным велодорожкам к Праге.

Ваши любимые

Ohře cycle path

Cyclists
11. 2. 2014

Ohře cycling trail: On a bike with keys to Czech castles

A cycling route which begins in Germany will lead you past attractive sights in West Bohemia all the way to Prague. It could alternatively be called the castle trail because of the abundance of memorable castles along the way, such as Cheb, Loket, Křivoklát and Karlštejn – a world-known treasure. Get on your bike! You can reach all these wonderful places along the Eurovelo 4 cycling route.

You can expect an easy trail 99km long with no major rises and with the vast majority of the trail free of motor traffic and the rest of it on roads. It is suitable for cyclists of all abilities, and the section Kynšperk–Karlovy Vary is even appropriate for families with young children.

Set off on an international cycling trail to see the beauty of West Bohemia

The route begins gently in Waldsassen, Germany. Here you can admire the Slapany railway track, which was established in 1865 and ran between Cheb and the German towns of Waldsassen and Wiesau. The Ohře trail meets up with the Wallenstein cycle path in Bavaria, which is labelled as Wallenstein–Radweg. On the Czech side, follow signs with the number 204; it links the regions of Chebsko, Sokolovsko, Karlovarsko and Ostrovsko.

From the youngest volcano to mineral springs

You will pass through the most active volcanic area of northwest Bohemia. The first historical city on the route, Cheb, will enchant you with the remains of its fortification walls, a town square with the world-famous Cheb Špalíček, and the very well-preserved Cheb Castle. You continue to the youngest volcano in the country, Komorní hůrka. The ride continues comfortably through the towns of Kynšperk and Sokolov and then to Svatoš Rocks – a place with beautiful natural scenery with deep canyons. The trip next goes to the most famous spa town in the Czech Republic, Karlovy Vary. Leave yourself enough time to stroll through the colonnades and taste the healing spring waters! You will then continue to the city of Rakovník, boasting medieval fortifications with two Gothic gates, and then on to Křivoklát Castle.

Bike to the jewel of the Bohemian Kingdom

Ancient castles are inseparable part of this cycling route. On the way from Sokolov to Karlovy Vary you will soon encounter the majestic Gothic-Romanesque Loket Castle from the 13th century, which towers above the Ohře River in the protected landscape area of Slavkovský les (Slavkov Forest). Another gem on the Eurovelo 4 route from Cheb to Prague is Křivoklát Castle, one of the oldest and most important medieval castles of Czech princes and kings. Be sure to visit the chapel with a preserved late Gothic altar painting. Set aside sufficient time to see the medieval Karlštejn Castle in the middle of the Bohemian Karst, which was founded by Bohemian King and Roman Emperor Charles IV. The most visited castle in the Czech Republic, Karlštejn offers several sightseeing circuits. You will be awestruck by the Chapel of the Holy Cross, covered with paintings of saints by Master Theodoric.

Here you can conclude your journey past castles, chateaux and cities along Eurovelo 4 – or you can decide to keep riding along local cycling paths all the way to Prague.

Your favourites