Йизерская магистраль

Йизерская магистраль
7. 5. 2013

Пронеситесь по белой лыжне Йизерской лыжной магистрали!

Вы хотите пробежаться на лыжах по одной из популярнейших трасс в Чешской Республике? Тогда посетите Йизерские горы! Местная Йизерская магистраль предлагает 170 км подготовленных лыжных маршрутов, ведущих по прекрасной природе, полной заснеженных буковых лесов, белых равнин, подёрнутых синевой замёрзших водопадов, речек, потоков и незабываемых видов на окрестности. Насладитесь прогулкой на лыжах там, где зима – величайший из живописцев, который ежегодно превращает эти места в уникальное королевство снега, льда и солнца. Вы увидите, что вам сюда захочется вернуться.

К Йизерской магистрали путь лежит из горной деревушки Бедржихов. Однако вы можете выбрать и маршрут покороче, отдав предпочтение таким отправным точкам, как Олдржихов в Гайих (Oldřichov v Hájích), Нове Место под Смркем (Nové Město pod Smrkem), Десна (Desná), Горни Полубны (Horní Polubný) и Мартинске удоли (Martinské údolí) в деревне Корженов (Kořenov). К прекраснейшим этапам этих трасс принадлежат, прежде всего, окрестности восточной части города Либерец – Кристианов (Kristiánov), хутора Нова Лоука (Nová Louka) и туристического центра Йизерка (Jizerka). Будьте уверены, что на протяжении всего маршрута вас ожидают великолепные лыжни, в том числе, потому, что история их подготовки здесь – самая продолжительная в Чешской Республике.

За романтикой с военной историей

Куда же направиться? Идеальным пунктом отправления будет, например, высокогорная турбаза Шмедава (Smědava), куда можно доехать на автомобиле или, к примеру, домчаться по лыжной трассе из Гаррахова. 14-километровая трасса, ведущая из этого городка, вас с самого начала поведёт через один из красивейших участков пути рядом с романтичным посёлком Йизера, через Моржину и Променадный путь, где обязательно осмотрите пограничное укрепление. После приезда на Шмедаву вознаградите себя отличным лакомством в здешней горной хате, которой 200 лет.

В девственный лес на лыжах

Из Шмедавы вы можете направиться в Бедржихов по приблизительно 14-километровой трассе, ведущей сначала по второй самой высокой возвышенности всего массива – горе Йизере с прилегающим к ней девственным лесом. Далее ваш маршрут лежит через природный заповедник «На Чигадле» (Na Čihadle), Кристианов и Новый луг до самого Бедржихова. Если по дороге вам захочется подкрепиться, остановитесь в деревне Новый луг в здешнем маленьком замке, где с удовольствием примут шефство над вашими вкусовыми рецепторами.

Проверьте свою физическую кондицию на «Йизерской пятидесятке»

Вы хотите опробовать трассу, где проходит самое знаменитое соревнование по лыжным гонкам в Чешской Республике? Достаточно хорошенько смазать лыжи и отправиться по маршруту «Йизерска 50». Этому состязанию более 40 лет. По традиции дата его проведения чаще всего приходится на второе воскресенье января. Этот лыжный чемпионат всегда стартует и финиширует рядом с Бедржиховским стадионом. Трасса ведёт через Рубеж (Rozmezí), Моржину (Mořina) и Масличную гору (Olivetská hora). Прекрасно наезженные лыжни вы обнаружите и в других центрах Йизерских гор, например, знаменитый Ештед с его неотъемлемой, словно сошедшей с экрана научно-фантастического фильма, доминантой оригинального отеля и ретранслятора.

Ваши любимые

Jizerská magistrála

Jizerská magistrála
9. 7. 2013

Set off on the white trail of the Jizerská magistrála (meaning Jizera Cross-Country Route)!

Would you like to ski on one of the most popular cross-country trails in the Czech Republic? Then head to the Jizera Mountains! The Jizerská magistrála offers 170 kilometres of groomed trails leading through beautiful natural surroundings full of snowy beechwood forests, white plains, blue-tinged frozen waterfalls, brooks and streams, and unforgettable views of the countryside. Enjoy skiing in a place where winter itself is the master artist and each year creates a spectacular kingdom of snow, ice and sun. Once you’ve seen it, you’ll want to return.

You can set off on the Jizerská magistrála from Bedřichov, for instance, but you can also choose a shorter segment and enter in places including Oldřichov v Hájích, Nové Město pod Smrkem, Desná, Horní Polubný and Martinské údolí in Kořenov. Among the route’s loveliest parts are the areas around Kristiánov, Nová Louka and Jizerka. Along the entire length of the route you will be assured of perfectly groomed trails, and not just because the tradition of maintaining them is the oldest in the Czech Republic.

In search of military history

So where to go? Another ideal starting point is Smědava, which you can reach by car or even from the white trail leading from Harrachov. The 14-kilometre trail from Harrachov takes you straight away to one of its most beautiful stretches, near the romantic village of Jizerka and along the Jizera River through Mořina and Promenádní, where you are sure to see some border fortifications. Upon arriving in Smědava, reward yourself with something tasty at the mountain chalet, which has been standing on this spot for the past 200 years.

Ski to a primaeval forest

From Smědava you can head to Bedřichov along a 14-kilometre trail that first circles around the second highest peak of the Jizera Mountains, Mount Jizera, with an adjacent primaeval forest. You will continue through the Na Čihadle nature reserve, Kristiánov and Nová Louka, then on to Bedřichov. If you have a hankering for something good to eat along the way, stop at the hunting lodge in Nová Louka, where they will be happy to take care of your taste buds.

Test your endurance in the Jizera 50

Would you like to try out the route used for the most famous cross-country race in the Czech Republic? Just wax up your skis and head off on the “Jizera 50” trail. The race has been held here for more than 40 years, usually on the second Sunday in January. It always begins and ends at Bedřichov Stadium and passes through Rozmezí, Mořina and Olivetská hora. Wonderfully groomed cross-country ski trails can also be found in other Jizera Mountain resorts, such as the famous Ještěd, whose peak is capped with a unique hotel and transmission tower that looks like a set piece for a sci-fi film.

Your favourites