По следам ведьм

11. 2. 2014

Познайте Есеники немного по-другому - отправляйтесь на велосипеде по следам ведьм за тайной, которую магические горы скрывают уже сотни лет!

Одна из самых печальных страниц в истории Северной Моравии была написана во второй половине XVII века, когда в результате инквизиторских процессов сотни женщин стали жертвами охоты на ведьм. Под горными вершинами, в селах и городах Шумперка и Есеника теперь Вы можете открыть для себя истории и места, связанные с этой охотой. 

Колдовство, магия и союз с дьяволом

Маршрут по следам ведьм напоминает не бесов, демонов или сатану, а обычных людей, которые когда-то здесь жили и стали жертвами заблуждений, жадности, жажды власти и садистских прихотей. У захватывающего огненного театра есть свои отрицательные и положительные герои. Во главе тех "плохих" стоял жадный, хитрый и беспринципный инквизитор Франтишек Боблиг из Эдельштадта, защитником "хороших" был образованный и отважный шумперский священник и декан Криштоф Алоис Лотнер. Он плохо закончил - был арестован, пять лет провел в тюрьме и 18 сентября 1685 года сожжен в Могелнице.   

Вдоль и поперек за ведьмами

По магическому краю с уникальным духом-покровителем Вас проведут дорожные знаки с изображением ведьмы на велосипеде. Маршрут "По следам ведьм" символически начинается именно в Могельнице, в местах, где был сожжен Лотнер. Следы жестокой судьбы нескольких сотен невинных жертв напоминают многочисленные остановки, памятные доски и мемориалы. Вам обязательно надо увидеть и Вернировице, где началась охота на ведьм, а также замок Велке Лосины, где заседал судебный трибунал. С историей процессов Вас познакомят три выставки: в Шумперке, в Есенике, в подвале готической Водной крепости, а также в Городском музее в Златых Горах. В Беле под Прадедом вспомните о трех последних жертвах охоты на ведьм. Здесь мать заставили смотреть на обезглавливание ее дочери, прежде чем ее подвергли такому же наказанию. Что может быть страшнее этого?..

Ваши любимые

The Witches’ Cycle Route

11. 2. 2014

See a different side of the Jeseníky Mountains! Take your bike and follow in the footsteps of the witches to discover secrets hidden in the magic mountains for hundreds of years!

One of the saddest episodes in the history of North Moravia were the witch trials of the second half of the 17th century, when hundreds of women fell victim to witch-hunts and were burned at the stake. Hear the stories and see the locations of these witch trials in the villages and towns of the Šumperk region under the mountain peaks!

Spells, magic and association with the Devil

The cycle route doesn’t just take in demons, devils and infernal beings, but also normal people who, once upon a time, lived here and fell victim to blindness, avarice, the desire for power and sadistic urges. This grand but fiery Baroque theatre had its heroes and villains. The ‘baddies’ are headed by the avaricious, inconsiderate and deceitful inquisitor, František Jindřich Boblig z Edelstadtu, with the ‘goodies’ represented by the brave, educated Šumperk vicar and dean, Kryštof Alois Lautner, who met a sad end; after being arrested, he spent five years in prison and was burned at the stake in Mohelnice on 18 September 1865.

Criss-crossing the country in search of witches

Visitors are directed across the landscape, with its unique genius loci, by road signs depicting a witch on a bicycle. The Witches’ Cycle Route symbolically starts in Mohelnice, the place where Lautner was burned at the stake. The cruel fate of several hundred innocents is marked by numerous stops, memorial plaques and small monuments along the route. Don’t miss Vernířovice, where the witch-hunting frenzy started, and the Renaissance chateau in Velké Losiny, where the judgement tribunal sat. Three exhibitions relate the history of the trials: in Šumperk, in the cellars of the Gothic Moated Fortress in Jeseník and in the Municipal Museum in Zlaté Hory. In Bělá pod Pradědem there is a memorial to the final three victims of the witch-hunt: a mother who had to watch the beheading of her two daughters before submitting to the same punishment herself. Is there any worse spectacle?

Your favourites