Чешская Швейцария

Чешская Швейцария - Габриэлина тропа
7. 5. 2013

Потеряйтесь в ущельях Чешской Швейцарии

Чешская Швейцария, романтическое место, привлекающее своими скальными образованиями и безмятежной природой, является прибежищем многих редких животных и растений. Одной из самых известных местных достопримечательностей считаются каньоны реки Каменице. Поэтичная прогулка вдоль потока, а также через узкие мостики, дополненная путешествием на гондоле между скалами с отвесными стенами, оставит незабываемое впечатление.

Познакомьтесь с маршрутом «По каньонам Чешской Швейцарии»

На 15-километровый окружной маршрут, отправной точкой для которого станет городок Грженско, вам понадобится около 6 часов. Трасса к Эдмондову каньону, получившего своё название в честь князя Эдмонда Кляри-Альдрингена, доведёт вас сначала к величественной песчаниковой арке «Правчицкие ворота», которая не случайно считается символом Чешской Швейцарии. Далее мы поднимемся по лесной тропинке под отвесные скальные стены и по подвешенным мосткам пройдём до подножия Малого Правчицкого конуса . Мы продолжаем cвой путь по тропинке Габриэлы, примыкающей к скальным образованиям. Отсюда время от времени открывается захватывающий вид на «дефиле» знаменитых скал, таких, как «Груда сахар» или «Крыльевая стена».

Не пройдёте, не промочив ноги

От перепутья «Над Ущельями» (Nad Soutěskami) мы продолжаем своё путешествие через скалистый овраг до узкой долины реки Каменице. Тропинка, ведущая вдоль неё в обрамлении песчаниковых башен, вас доведёт до верхней пристани Дикого каньона. Далее можно передвигаться только по водному пути. Приблизительно спустя 600 метров по Дикому каньону через несколько рукотворно созданных тоннелей и скальных галерей вы доберётесь до Эдмондова каньона с искусственным водопадом. От места завершения водного пути до Грженско остаётся порядка 1,5 км размеренным шагом.

Обаяние каньонов

Эдмондов и Дикий каньоны, глубокие речные долины в песчаниковых скалах на речке Каменице, доступны исключительно при путешествии по воде на лодках. Напоминают они скальные ущелья с отвесными стенами высотой до 150 м. Некоторые каменные башни, благодаря своим причудливым формам, называются «Скальная семейка» или «Сторож». Уникальность и красота каньонов осознаётся всё больше при прогулке пешком против течения реки Каменице. Эта дорога по направлению от дачного посёлка Межевой Луг (Mezní Louka) под Крыльевыми стенами произведёт большее впечатление, чем при движении в противоположном направлении.

Не бойтесь перевозчика

Вашим экскурсоводом по каньонам станет перевозчик, который с помощью шеста управляет гондолой так, как тому было в эпоху появления этой достопримечательности. По пути он познакомит вас с историей и современностью этих ущелий, а также представит вам их диковинных «обитателей». На преодоление Эдмондова каньона вам потребуется около 20 минут, Дикого - 15 мин. Рекомендуем вам это таинственное путешествие в недрах скал, которое, поистине, увлекательно!

Ваши любимые

Bohemian Switzerland

Bohemian Switzerland - Gabriela's Path
7. 5. 2013

Lose yourself in the gorges of Bohemian Switzerland

An idyllic location attracting visitors to its rock formations and gentle countryside, the Bohemian Switzerland is home to many rare types of flora and fauna. Some of the best known attractions are the gorges on the River Kamenice. A romantic stroll along the river across narrow footbridges or by boat between the stone walls with steep sides can be an unforgettable experience.

Discover the circular route through the gorges of the Bohemian Switzerland

Starting from the town of Hřensko, this 15km circular route will take you around six hours to complete. The route to the Edmund Gorge, named after Prince Edmund Clary-Aldringen, leads first of all to the immense sandstone arch called the Pravčice Sandstone Gate, an obvious choice as the Czech Switzerland’s iconic image. After that climb a forest trail beneath a steep rock wall and across small suspension bridges to the lower slopes of the Malý Pravčický peak. You then to continue along Gabriela’s trail, which hugs the rock walls and offers occasional views of the area’s well known rock formations such as the Sugar Cube and the Winged Wall.

No keeping your feet dry

At the Nad Soutěskami fork we continue along a rocky ravine to the constricted valley of the Kamenice. The route along the river is lined with sandstone towers and leads you to the upper rowing boat jetty in Divoká Gorge. The only way of proceeding further is to climb into a boat. The 600 m-long boat trip through Divoká Gorge via several manmade tunnels and rocky galleries brings you to the Edmund Gorge with its artificial waterfall. From the disembarkation point it’s just a 1.5 km amble back to Hřensko.

The beauty of the gorges

Deep clefts in the sandstone rock on the River Kamenice, the Edmond and Divoká Gorges are only accessible by rowing boat. They are rock canyons with steep walls up to 150 m high, and some of the towers of rock have been given names such as the Family or the Guardsman due to their odd shapes. The unique nature and beauty of the gorges increases if you walk against the flow of the Kamenice. Also, the trip from Mezní Louka beneath the Winged Wall is also visually more impressive than in the opposite direction.

Don’t fear the ferryman

Your guides through the gorges are the ferrymen who punt the boats in exactly the same way as they did when this attraction was created. During the trip you’ll learn about the history of the gorges and their weird and wonderful inhabitants. The journey down the Edmond Gorge takes about 20 minutes, another 15 minutes for the Divoká Gorge. So take a chance and hop aboard for a boat ride into the heart of the base rock!

Your favourites