Greenways Прага - Вена

7. 5. 2013

По прекрасной природе и сказочным городам по зелёным дорожкам Прага – Вена

Вам нравится чувство, когда, поднажав на педали, вы разгоняетесь посреди природы навстречу истории, развлечениям и знаниям? Вы бы с трудом нашли более интересный путь, нежели зелёная дорога (greenway), ведущая из Праги в Вену! Отправляйтесь навстречу прекрасным историческим городам и деревушкам, романтическим крепостям и элегантным замкам, средневековым монастырям и заброшенным еврейским кладбищам. Попробуйте замечательное моравское вино в очаровательных погребках или традиционные ремёсла в старых мастерских! На зелёной дороге Прага – Вена действует правило, что и путь может стать целью!

Общая протяжённость трассы от одной столицы Центральной Европы до другой целых 470 километров. Однако бояться не стоит. За пару дней с ней без проблем справятся и менее опытные велосипедисты, а также приверженцы пешего туризма. Трасса специально спланирована так, чтобы избежать магистралей с оживлённым движением, но, одновременно, не пропустить самого прекрасного из того, что предлагают окрестности. Маршруты, обозначенные оранжевыми табличками с мотивом зелёного листка, преимущественно, ведут по спокойным асфальтовым дорогам. Тем не менее, время от времени вам придётся притормозить, и у вас повысится уровень адреналина на просёлочных отрезках пути. Так что по горным велосипедам и вперёд!

По стопам гуситов к конвертам «сграффито»

Ваша дорога начинается в Центральном парке в районе Праги 13. Отсюда трасса ведёт из городов Тынец над Сазавоу и Седличаны в прекрасный город гуситов Табор, лежащий на берегу средневекового пруда Иордан. Последующие километры вас перенесут непосредственно в эпоху Возрождения через «сказочные» города Йиндржихув Градец с одним из крупнейших замков в Чешской Республике и Славонице с прекрасными домами, украшенными техникой «сграффито» и похожими на кружево.

С бокалом вина по крупнейшему саду мира

Вам нравятся великолепные замки? В таком случае насладитесь следующей остановкой на трассе – городом Вранов над Дыи, над которым возвышается великолепная аристократическая резиденция, размещённая на высокой скале над водохранилищем. На следующем этапе красота архитектуры будет идеально сопровождаться праздником Вашего вкуса. В историческом городе Зноймо и в окрестностях Микулова вы можете насладиться замечательным моравским вином в здешних погребках. Подкрепившись, вы проедете прямо в крупнейший сад мира – Ледницко-Валтицкий комплекс. В Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО он был внесён благодаря своей красоте. Здесь вас ждут роскошные замки, цветущие сады и романтические строения, разбросанные по солнцем залитому краю.

Бесконечность возможностей и впечатлений

Сразу за границей Чехии вас ожидает 120-километровый участок, ведущий из городов Пойсдорф и Мистельбах в столицу Австрии – Вену. Ваш путь по зелёной дорожке «Из Праги в Вену» можно разнообразить и несколькими обозначенными вариациями. Из Табора вы можете отправиться по зелёной дорожке «Наследие Розенбергов». Посетите сначала родину оригиналом марки пива «Будвар» Ческе-Будейовице, а затем один из прекраснейших европейских городов Чески Крумлов и завершите свою прогулку в сказочным городе Тржебонь, который окружают тысячи прудов. По зелёной дороге «Ремёсла и Вероисповедания» вы можете снова свернуть из города Йиндржихув Градец в Телч, где находится чуть ли не самая красивая площадь в Чешской Республике. По зелёной дорожке «Наследие Лихтенштейнов» вы можете совершить круговой вояж из города Валтице через Австрию в деревню Леднице, с расположенным здесь прекрасным неоготическим замком, и обратно.

Ваши любимые

Greenways Prague – Vienna

12. 4. 2014

Through a magnificent landscape and fairy tale cities on the Prague–Vienna Greenways

Do you like the feeling of cycling through the countryside in search of history, fun and discovery? It would be hard to find a more interesting way than on the Greenways leading from Prague to Vienna! Come explore magnificent historical towns and villages, romantic castles and elegant chateaux, medieval monasteries and forgotten Jewish cemeteries. Enjoy excellent Moravian wines in enchanting cellars, or try your hand at folk crafts in a traditional workshop! On the Prague–Vienna Greenways, the journey itself is the destination!

The total length of the route between the two Central European capitals is a substantial 470 kilometres. But don’t be deterred: It can be managed over a few days even by less experienced cyclists or on foot. The route is purposely planned so as to avoid roads with heavy traffic but at the same time not to miss the most beautiful sights in the surrounding areas. Routes marked with orange signs with a green leaf mostly lead along smooth asphalt roads, but occasionally you have to slow your pace and experience a little rush of adrenaline on unpaved paths. So hop on your mountain bike and let’s go!

In the footsteps of the Hussites to sgrafitto “love letters”

Your journey begins at the Central Park in Prague 13. From there the route leads to Týnec nad Sázavou and past Sedlčany to the beautiful Hussite city of Tábor, situated on the banks of the medieval Jordán Pond. The next leg of your journey will take you straight back to the Renaissance, through the fairytale town of Jindřichův Hradec, which has one of the largest castle complexes in the Czech Republic, then on to Slavonice, where you’ll see magnificent sgraffiti-covered houses that look as if they were made from lace.

Through the world’s biggest garden with a glass of wine

Do you like majestic chateaux? Then you will surely enjoy the next stop along the route, Vranov nad Dyjí, which is dominated by a magnificent aristocratic residence perched high above a dam. On the next leg of the route, architectural beauty will be wonderfully complemented with delights for your taste buds. In historical Znojmo and in the Mikulov area you can sample delicious Moravian wines in one of the local cellars. Sufficiently fortified, you will then head straight to the world’s biggest garden, the splendid Lednice-Valtice Cultural Landscape, which was declared a UNESCO World Heritage Site. Awaiting you here are splendid chateaux, blooming gardens, and romantic structures punctuating the sun-drenched landscape.

Countless possibilities, countless adventures

Just over the Austrian border is a 120-kilometre stretch leading from Poysdorf past Mistelbach all the way to the capital city of Vienna. You can add even more variety to your journey on the Prague–Vienna Greenways, however, with several marked detours. From Tábor you can set off along the Rožmberk Heritage Greenway to České Budějovice – home to the original Budvar (Budweiser) beer – and then through one of the most beautiful cities in Europe, Český Krumlov, to fairytale Třeboň, which is surrounded by thousands of ponds. Along the Greenways of Crafts and Beliefs you can turn off from Jindřichův Hradec to Telč, which boasts what is arguably the most beautiful square in the Czech Republic. Along the Liechtenstein Heritage Greenway you can take a circuit from Valtice, skirting through Austria, to Lednice, with its magnificent Neo-Gothic castle, and back again.

Your favourites