Места в Чехии, которые обязательно стоить посетить любителям вина

Šobes vineyards
Скачать путеводитель и брошюру
18. 8. 2014

Настоящее лето немыслимо без путешествия к вину. Пройдите по местам, дышащим историей, и попробуйте качественное вино!

Путешествия по чешским виноградникам приведут вас на залитые солнцем склоны, где растет виноград, из которого производят качественные чешские вина, и дадут вам возможность увидеть уникальные винные погреба и живописные улочки винных погребов. Больше всего виноградников вы найдете в Южной Моравии, являющейся самой теплой областью Чехии.

Зноймо – город с атрибутом

Если вы любите белое вино, вам нужно отправиться в исторический город Зноймо. И обязательно посетить Лоуцкий монастырь, так как к истории бывшего центра духовной жизни относятся и радостные стороны светской жизни – достаточно осмотреть находящиеся здесь огромные винные погреба. Загляните в музей бондарного искусства и виноделия или в романские гробницы, а в конце экскурсии вас ожидает дегустация вина. В окрестностях города Зноймо проводится несчетное количество экскурсий с винной тематикой. Полюбоваться красотой виноградников и живописными пейзажами лучше всего из седла велосипеда, вся Южная Моравия пронизана сетью велодорожек по винодельческим хозяйствам. К числу самых популярных  мест относятся «Синие погреба» в Новом Шалдорфе, «Расписной погреб» в Шатове, украшенный народными рисунками , или прославленный виноградник Шобес в Национальном парке Подыйе. В начале сентября в историческом центре города Зноймо пройдет традиционный исторический праздник молодого вина, где молодое вино урожая нынешнего года будет течь рекой!

Микулов – город с ароматом юга

Еще одним важным центром виноделия является город Микулов. Его центральным элементом является барочный замок, в котором вы найдете самую обширную в Чешской Республике экспозицию виноделия и виноградарства с уникальной гигантской винной бочкой. С недавних пор у посетителей появилась возможность пройти вместе с экскурсоводом не только по замку, но и по всему историческому центру города. А в конце экскурсии вас вновь ожидает небольшая дегустация местного белого вина. Больше всего город Микулов оживает во вторые выходные сентября, когда здесь проходит популярный Палавский праздник молодого вина. Обязательно стоит посетить и ближайшие окрестности. Знаете ли вы, что один из старейших образцов художественного творчества человека  – статуэтка женщины из обожженной глины под названием Вестоницкая Венера, созданная около 25 000 лет назад, – был обнаружен неподалеку от сегодняшнего Микулова?

Современное виноделие на старинной земле

Недалеко от города Микулов находится еще одно место, которое поклонники винного туризма ни в коем случае не должны обойти вниманием уже только потому, что оттуда открывается прекрасный вид на жемчужину Моравии – горный массив Палава. Этим местом является уникальный старинный виноградник Сонберк, история которого восходит к XIII веку. Вино из этих мест поставлялось даже ко двору императрицы Марии Терезии. Винодельческое хозяйство, действующее здесь с 2003 года и объявленное в прошлом году лучшим винодельческим хозяйством в Чехии, естественным образом продолжает эту традицию, правда с использованием современных элементов. Доказательством этого является новое здание, интересное архитектурное сооружение, идеально вписывающееся в ландшафт под Палавой. Винодельческое хозяйство производит аутентичные белые специальные вина с атрибутом исключительно из собственного винограда. Особенно благоприятные условия на винограднике созданы для вин с ярко выраженным фруктовым вкусом, высокой минеральностью и волнующей терпкостью, т. е. для таких сортов как Рислинг Рейнский, Палава, Траминер, Совиньон или Руландское серое. В Сонберке вы можете объединить их дегустацию с осмотром винодельческого хозяйства и виноградника.

Салон вин Валтице

Завершить свое путешествие к южноморавскому вину можно в Национальном центре виноделия, расположенном в барочном замке в Валтицах. В прекрасно отреставрированном погребе замка в распоряжении посетителей находится Салон вин Чешской Республики с постоянными дегустациями лучших вин со всей Чехии, т. е. и из других винодельческих областей, кроме Южной Моравии. А если вы приедете в Валтице, не упустите возможность посетить Ледницко-Валтицкий комплекс. Эту область еще называют «жемчужина Южной Моравии», и она внесена в список памятников ЮНЕСКО. Комплекс является самым крупным искусственно созданным ландшафтным ансамблем в мире и содержит целый ряд художественных ценностей, например, Обелиск высотой 23 метра, с 1798 года напоминающий о заключении мира между Францией и Австрией.

Ваши любимые

Places that Wine Lovers Must Visit in the Czech Republic

Šobes vineyards
Download guides and brochure
18. 8. 2014

No summer is complete without taking part in a wine pilgrimage. Stroll through places where you can feel the history while tasting fine wine!

Tours of the Czech vineyards will lead you to the sunny hillsides where high quality Czech wines come from, as well as allowing you to experience unique wine cellars and picturesque wine cellar streets. The most vineyards can be found in South Moravia, which is the warmest area of the Czech Republic.

Znojmo - City of Virtue

If you like white wine, you must take a trip to the historic city of Znojmo. And there you should definitely visit Louka monastery, because the history of the former center of spiritual life includes the bright side of worldly life - you just have to see the giant wine cellars that are located there. Take a peek inside the barrel making and wine museum or the Romanesque crypt and at the end of the tour a wine tasting awaits you. Countless wine themed trips can be taken around Znojmo. The best way to admire the beauty of the vineyards and picturesque landscape is from the saddle of a bicycle asthe whole of South Moravia is interwoven with wine trails. The most popular destinations include Blue Cellars in Nove Šaldorf, Painted cellar in Šatov, decorated with folk paintings or the famous Šobes vineyards in Podyjí National Park. In early September, in the historical center of Znojmo a traditional historical gathering of grapes will take place where young wine from this year's harvest will flow!

Mikulov – a city with the scent of the South

Another important center of wine making is the city of Mikulov. Its dominant feature is a Baroque castle, where you will discover the largest domestic exhibition of wine making and viticulture with a unique giant wine barrel. Now you can now take a tour with a guide of not only the castle but also the entire historic center of the city. In addition, a small tasting of local white wine will again await you at the finish. Mikulov is at its most vibrant during the second weekend in September, when the popular Pálava grape harvest takes place. A trip to the surroundings is also worth your while. Did you know for example, that one of the oldest examples of human artistic creation - the about 25 000 year old statue of a woman made of fired clay named the Venus of Dolní Věstonice - comes from the vicinity of today’s Mikulov?

Modern winemaking on ancient soil

Near Mikulov is another of the places that wine tourism enthusiasts should definitely not overlook in their itinerary, if only because the prominent feature of Moravia, the Pálava hills, can be beautifully seen from there. The mentioned location is the unique and ancient Sonberk vineyards, whose history dates back to the 13th century. Wine from these sites was delivered to the court of Empress Maria Theresa. The winery, established there since 2003 and last year declared as the best winery in the country, naturally follows this tradition, but with the use of modern elements. Its new building, a remarkable architectural masterpiece perfectly fitting into the Pálava landscape, is proof of this. The winery produces authentic white select wines exclusively from their own grapes. Wines with a distinct fruitiness, high minerality and exciting spiciness, namely varieties such as Riesling, Pálava, Tramíner, Sauvignon and Pinot Gris do really well at the vineyard. At Sonberk you can pair their tasting with tour of the winery and vineyards.

Valtice Wine Salon

You can finish your South Moravian wine journey at the National Wine Center, which is located in the Baroque chateau in Valtice. In the beautifully restored castle cellar the Wine Salon of the Czech Republic is available to visitors, with its permanent tasting of top rated wines from all over the Czech Republic, meaning also from other wine regions than South Moravia. And if you're already in Valtice, you can’t miss the grounds of Lednice-Valtice. This area is nicknamed the "Pearl of South Moravia" and is a UNESCO heritage site. The area is the largest artificial landscape in the world and includes a number of artistic masterpieces, such as the 23 meter tall Obelisk, commemorating since 1798 the peace agreement between France and Austria.

Your favourites