The most beautiful chateau gardens

20. 8. 2013

Хотите увидеть, как может выглядеть рай?

Посетите самые красивые замковые парки и сады в Чехии! Что должно быть в замковом саду, чтобы в Ваших воспоминаниях он был в числе самых красивых? В Чехии Вы найдете представителей всех стилей - сложные декоративные французские сады с кустарником, подстриженном в виде различных форм, свежие английские парки с романтическими постройками, а также такие, которые в некотором смысле отличаются.

Сады в стиле готики и ренессанса

Прекрасным примером садовой архитектуры позднего Возрождения является Цветочный сад в городе Кромержиж, который был основан во время обновления города после Тридцатилетней войны. Вместе с замком и Подзамецким садом он внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Центром симметрически разделенного пространства является ротонда и колоннада со статуями античных богов длиной 244 метра; есть здесь и два лабиринта, пальмовые оранжереи и декоративная беседка для отдыха.  

В эпоху Возрождения можно вернуться и в замке Кратохвиле, окруженном садами с травами и овощами в форме геометрических изображений. Редкостью является восстановленный готический сад, единственный такого типа в Центральной Европе, в замке Своянов.

Сады во французском стиле

Как в сказке выглядят сады в стиле рококо, говорим ли мы о саде у замка Добржиш или о саде у замка Новые Грады, который называют Малый Шенбрунн или Чешский Версаль. Сад в городе Добржиш простирается на нескольких террасах между замком и оранжереей, сад в Новых Градах лежит в курдонере (почетном дворе) замка. В обоих садах Вы найдете изгородь, подстриженную в форме сложных орнаментов, водные каскады и фонтаны, статуи и прекрасные самшитовые ландшафты.  

Бесконечные сады

Ледницко-Валтицкий комплекс называют Садом Европы, и он внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Крупнейший рукотворный ландшафт в мире включает в себя замки Леднице и Валтице, окруженные садами и парками. Они постепенно переходят в естественный ландшафт с прудами, лесами и небольшими постройками - охотничьи домики, часовни и колоннады.

Трудно имитировать этот прекрасный пейзаж, но иногда это удается. Вид на павильоны и другие романтические строения оживляет также сад и фазаний заповедник у замка Милотице и просторные естественные ландшафтные парки у  замка Красный Двур, вокруг замка Велтрусы и замка Влашим.

Необычные сады

Монастырские сады у бывшего монастыря пиаристов в городе Литомышль хотя и предлагают прекрасный вид на два храма и исторический центр города, но они вполне современные. Тихо звучит музыка, большой газон для отдыха, есть здесь и монастырское кафе, цветочные клумбы и несколько скульптур. Символом садов стал бассейн со скульптурной группой, подаренной городу скульптором Олбрамом Зоубком.

Много приятных сюрпризов Вас ожидает в Праге и в садах вокруг Пражского Града. Исторически самым ценным является Королевский сад с летним дворцом королевы Анны и помещением для игры в мяч. Понравится Вам и сад "На Баште" (На Бастионе), оформленный по проекту архитектора Йоже Плечника в стиле итальянских и японских садов.

И, наконец, в поисках самых красивых пражских садов непременно пройдитесь по Дворцовым садам в районе Мала Страна и зайдите в один, лежащий слегка в стороне: прекрасный барочный Вртбовский сад у подножия холма Петржин.

Ваши любимые

The most beautiful chateau gardens

8. 10. 2013

Want to see what paradise could look like?

Visit the most beautiful chateau parks and gardens in the Czech Republic! What does a chateau garden need for you to remember it as one of the most beautiful? All styles can be found in the Czech Republic: complicated, ornamental French gardens with bushes pruned into a variety of shapes, fresh English parks with romantic buildings, and numerous variations.

Gothic and Renaissance gardens

An excellent example Late Renaissance garden architecture is the Flower Garden in Kroměříž, which was created as part of the renewal of the town following the Thirty Years’ War. Together with the chateau and Chateau Garden, it is included in the UNESCO World Heritage list. The symmetrical garden is dominated by a rotunda and 244 m long colonnade with statues of ancient gods, as well as two mazes, a palm greenhouse and decorative pergola that you’ll be tempted to relax in.

You can also cast yourself back to Renaissance times at Kratochvíle Chateau, which is surrounded by a herb and vegetable garden formed into geometric shapes. A rarity is the refurbished Gothic garden, the only one of its kind in central Europe, at Svojanov Castle.

Gardens with the scent and style of France

Rococo gardens, be they the gardens at Dobříš Chateau or Nové Hrady Chateau, nicknamed Little Schönbrunn or the Czech Versailles, are like something from a fairytale. The Dobříš gardens are spread over several terraces between the chateau and the orangery and the garden in Nové Hrady lies in the middle of a cour d’honneur. In both you will find bushes pruned into complicated shapes, water cascades and fountains, statues and marvellous box tree broderies.

Gardens without end

The Lednice-Valtice Complex is nicknamed the Garden of Europe and is included on the UNESCO Heritage List. The largest artificially formed landscape in the world encompasses Lednice and Valtice Chateaux, both of which are surrounded by parks and gardens, which freely blend into open landscape with ponds, forests and a number of minor buildings, including hunting-lodges, chapels and colonnades.

While this exquisite landscape is hard to imitate, in some places this has happened. Views of lookout summerhouses and other romantic buildings also enliven the garden and pheasantry at Milotice Chateau and the extensive landscaped parks in Krásný Dvůr, around Veltrusy Chateau and Vlašim Chateau.

Gardens a little differently

While the monastery gardens at the former Piarist monastery in Litomyšl offer a view of two churches and the historic town centre, they are otherwise thoroughly modern. Quiet music is played, there is a large grassy area for relaxation, not to mention a monastery café, flowerbeds and several statues. The symbol of the gardens is the pool and statues gifted to the town by sculptor Olbram Zoubek.

Many pleasant surprises also await in Prague and the Prague Castle Gardens. The most historical of these are the Royal Garden and Summer Palace of Queen Anne with its Ball Game Hall. You’ll also like the Na Baště garden, modified according to the designs of architect Jože Plečnik in the style of Italian and Japanese gardens.

Finally, your quest for the most beautiful gardens in Prague should also take in the Palace Gardens in the Lesser Quarter, as well as one that’s a bit more off the beaten track: the exquisite Vrtba Garden at the foot of Petřín hill.

Your favourites