Со святым Мартином за молодым вином и ароматным гусем!

Download guides and brochure
4. 11. 2013

День святого Мартина (11. 11.) в Чехии неразрывно связан с дегустацией молодых вин и "гусиным" пиршеством. Присоединяйтесь!

Согласно народной традиции, святой Мартин приезжает в ноябре на белом коне. Это означает, что снег начинает падать не только в горах, но и в низинах. А вместе с ним приходит в Чехию и традиционный праздник молодого вина. Вспомните эту традицию, отведав молодого вина и ароматного запеченного молодого гуся!

 

"Святомартинская" традиция возникла еще в XVIII веке во времена правления императора Иосифа II, когда на день святого Мартина ходили владельцы виноградников к своим виноделам попробовать новое вино и решали, продолжат ли с виноделом договор еще на один год. Легенда гласит, что Святой Мартин был первоначально римским воином. Позже он принял христианскую веру, стал миссионером, а затем епископом. А почему на дань Святого Мартина запекают гуся? По преданию, гуси мешали святому Мартину во время проповеди, а теперь отбывают свое наказание на жаровне. Сегодня это традиционное сезонное блюдо предлагают в каждом хорошем ресторане. Обычно подается с тушеной краснокочанной капустой и кнедликами, или нежными клецками из манной крупы.   

"Святомартинское" вино в пражских виноградниках

В Праге можно "святомартинское" вино попробовать, например, в винотеке у Виноградника Святой Клары в Праге, который традиционно является местом празднования вина нового урожая. Приезжайте и в этом году отведать молодого вина, а значит, и приоткрыть качество урожая этого года. В винотеке Виноградника Святой Клары эти первые молодые вина из Моравии и Чехии начнут дегустироваться 11 ноября с 11 часов

Другой пражский виноградник, подготовивший специальное "святомартинское" меню - это Святовцлавский виноградник под Пражским градом, где в Вилле Рихтера (англ.: Villa Richter) Вы можете наслаждаться традиционными чешскими блюдами и молодым вином.  

Шествие со святым Мартином

В Йиглаву святой Мартин прибывает в понедельник 11 ноября с целой свитой. На пути от Ворот Божьей Матери его будут сопровождать жонглеры, солдаты, крестьянки и другие исторические персонажи. Парад завершится фейерверком на Масариковой площади.

В городе Чески Крумлов празднеством в честь святого Мартина Вы можете наслаждаться всю неделю - с понедельника 11 ноября до воскресенья 17 ноября. В избранных местных ресторанах попробуете гуся, молодое вино и другие гастрономические деликатесы. Пиршество завершится в субботу 16 ноября праздником вина, где состоится дегустация вин из Чехии и Моравии, а также зарубежных, в сочетании с местными сырами и копченостями.  

Крещение "святомартинских" вин в Моравии

Также и в  Моравии 11 ноября под звон колоколов будут крестить молодые "святомартинские " вина из региона Словацко. Молодые вина принесет сюда сам святой Мартин вместе с костюмированным сопровождением. Будет здесь и народная музыка, и конечно дегустация окрещенных вин.

Площадь в Микулове заполнит уже в пятницу 8 ноября ярмарка народных умельцев, и начнется художественная программа в историческом стиле, которая припомнит времена бродячих жонглеров и комедиантов. Микуловские рестораны, винотеки и отели будут предлагать до 17 ноября специальное "святомартинское" меню и дегустацию молодых вин.  Во время праздника можно также посетить достопримечательности, которые в эти дни становятся исключительно доступными  - например,  гробницу Дитрихштейнов, еврейское кладбище или замок Козий градек.

Суббота 16 ноября в замке  Славков-Аустерлиц будет принадлежать породистым лошадям, вкусной еде и первому в этом году вину. Кроме того, Вы можете наблюдать торжественный приезд cвятого Мартина на белом коне. Также в программе демонстрация верхового искусства с комментариями, соколиная охота, и, конечно же, дегустация первых молодых вин. Полакомиться "святомартинским" гусем будет можно в замковом ресторане "Аустерлиц".

Ваши любимые

Enjoy young wine and fragrant goose with St. Martin!

Download guides and brochure
25. 11. 2013

St. Martin’s Day, or Martinmas (11 November) is synonymous in the Czech Republic with the sampling of young wines and goose feasts. Come and join in the fun!

According to folk tradition, St. Martin arrives in November atop a white horse. This means that this is the time when snow begins to fall, not just on the mountains, but also in the lowlands, and the occasion is marked by a traditional feast and young wine. You, too, can honour St. Martin’s Day by sampling young wines and fragrant, golden-roasted goose!

The Martinmas tradition goes back to the 18th century, during the reign of Emperor Joseph II, when vineyard owners would visit their winemakers on St. Martin’s Day to sample the new wine and decide whether to extend their contract with the winemaker for another year. Legend has it that St. Martin was originally a Roman soldier who later accepted the Christian faith, becoming a missionary and eventually a bishop. And why are gooses roasted on St. Martin’s Day? According to the legend, gooses interrupted St. Martin while he was preaching and they are now being punished on the roasting-pan. This traditional seasonal dish is now offered in all good restaurants, and is typically served with stewed red lettuce with autumn apples and bread dumplings or fine semolina dumplings.

Svatomartinské wine at Prague vineyards

In Prague you can sample svatomartinské wine at, for example, the wine shop in the St. Clare’s Vineyard, a traditional spot for the celebration of wine from the new vintage. Come and sample young wine and test for yourself the quality of the latest vintage this year, too. The first young wines from Moravia and Bohemia will be sampled from 11 o’clock on 11 November in the vineyard cottage at the St. Clare’s Vineyard.

Another Prague vineyard offering a traditional Martinmas menu is the St. Wenceslas’ Vineyard beneath Prague Castle, where visitors will have the chance to sample traditional Czech cuisine together with this year’s young wine at the Villa Richter.

Martinmas processions

St. Martin and his retinue arrive in Jihlava on Monday 11 November. He will be accompanied on his journey from the Gate of the Holy Mother by magicians, soldiers, peasant women and other historical figures. The procession will be followed by a fireworks display on Masaryk Square.

In Český Krumlov the Martinmas celebrations will carry on for a whole week, from Monday 11 till Sunday 17 November. You can sample goose, young wine and other gastronomic treats in selected local restaurants. The feasting culminates in garden wine celebrations on Saturday 16 November, where you can sample wine from Bohemia and Moravia, as well as abroad, together with local cheeses and meat specialities.

Christening of svatomartinské wines in Moravia

In Moravia, too, the young svatomartinské wines from the Moravian Slovakia region will be christened to the ringing of bells 11 November. Young wines will be brought by St. Martin himself, together with his retinue, dressed in traditional costume. The procession will be accompanied by dulcimer music and, naturally, samplings of the newly christened wines.

Visitors to the town square in Mikulov will be able to enjoy a craft fair and period music and performances, remembering the times of wandering magicians and comedians, from Friday 8 November. The restaurants, hotels and wine shops of Mikulov will offer a special Martinmas menu and samplings of young wine until 17 November. During the celebrations you can also visit monuments opened to the public specially for the occasion, including the Dietrichstein tomb, Jewish cemetery or Kozí Castle.

At Slavkov-Austerlitz Cahteau, Saturday 16 November will belong to thoroughbred horses, good food and the first wine of the year. Apart from this you can also look forward to the ceremonial arrival of St. Martin on a white horse. The programme will also include guided demonstrations of riding, falconry and, naturally, tastings of the first young wines. Visitors will be able to sample Martinmas goose at the Austerlitz Chateau Restaurant.

Your favourites