Международный кинофестиваль в Карловых Варах уже на пороге

Hotel Thermal Karlovy Vary
Скачать путеводитель и брошюру
26. 6. 2014

Крупнейшая в Чехии встреча профессионалов и любителей кино пройдет с 4 по 12 июля в атмосфере прекрасного западночешского курорта при участии Мела Гибсона!

Сочетание лета, курорта и магического серебряного экрана делает карловарский кинофестиваль, являющийся одним из фестивалей категории А, поистине уникальным событием. Благодаря его неповторимой атмосфере сюда ежегодно съезжаются тысячи любителей кино, чтобы посмотреть интересные чешские и зарубежные фильмы и своим воодушевлением оживить жизнь на колоннаде в центре города. Фестиваль не зря ценится своей атмосферой – здесь вы встретите известнейших звезд красной дорожки, а также студентов с рюкзаками и спальными мешками.

Приедет Лех Валенса и режиссер фильма «Французский связной»

Нынешний 49-й фестиваль вновь готовит целую плеяду интересных киноновинок. Фестиваль откроет международная премьера американского фильма «Я – начало», которую в Карловых Варах лично представят исполнитель главной роли Майкл Питт, режиссер Майк Кехилл и актриса Астрид Берже-Фрисби. На торжественном закрытии будет продемонстрирован зрительский хит нынешнего фестиваля в Каннах, аргентинская черная комедия «Дикие истории», спродюсированная братьями Альмодовар.

В главной секции конкурса будет представлено двенадцать фильмов, семь из них являются мировой, а пять – международной премьерой. Среди них также будут показаны два чешских фильма – «Честная игра» и «Завтра навсегда»  – и впервые в истории анимационный фильм, работа латвийского режиссера Сигне Баумане, скрывающаяся под названием «Камни в карманах».

Большой ажиотаж, несомненно, вызовет участие бывшего польского президента Леха Валенсы, который посетит Карловы Вары, чтобы представить режиссерскую версию фильма «Валенса. Человек надежды», рассказывающего о его жизни. Роль Валенсы в фильме сыграл актер Роберт Венцкевич, который тоже будет гостем фестиваля. Хрустальный глобус за выдающийся вклад в мировой кинематограф будет вручен американскому режиссеру Уильяму Фридкину, прославившемуся фильмами «Французский связной» и «Изгоняющий дьявола». На фестивале он представит восстановленную версию одной из важнейших картин мирового кинематографа «Плата за страх».

Многолетняя история кинофестиваля Карловы Вары

Карловарский кинофестиваль является одним из старейших фестивалей своего рода в мире. Впервые он состоялся еще в 1946 году. Во времена коммунистической Чехословакии он на протяжении четырех десятилетий находился под давлением тогдашней политической ситуации и должен был выполнять идеологические задачи ведущих представителей режима.

После падения коммунизма фестиваль в течение нескольких лет находился в поисках своего нового облика и был вынужден бороться с незаинтересованностью общественности. Положительные перемены произошли с началом работы новой команды организаторов (с 1994 года), во главу которой встал чешский актер Йиржи Бартошка и опытный кинокритик Эва Заоралова. Они превратили сдавший позиции кинофестиваль в важный культурный и общественный форум международного значения, сумевший благодаря своему динамическому подходу привлечь молодежь, для которых фестиваль стал буквально культовым событием.

Ваши любимые

The International Film Festival in Karlovy Vary is Just around the Corner

Hotel Thermal Karlovy Vary
Download guides and brochure
30. 6. 2014

The largest gathering of film professionals and enthusiasts in the Czech Republic will take place July 4 to 12 in the midst of the beautiful spas of West Bohemia, and with Mel Gibson in attendance!

The combination of summer, the spas and the magic of the silver screen make the Karlovy Vary International Film Festival, which is one of the category A festivals, a truly unique experience. Thanks to its one-of-a-kind atmosphere, thousands of film fans flock to it every year for a chance to catch a glimpse of interesting Czech and world features, jazzing up the life of the colonnade in the center of the city with their enthusiasm. The festival is much appreciated because of its special atmosphere: here you'll meet the biggest stars on the red carpet, but also students with backpacks and sleeping bags.

Lech Walesa and the director of The French Connection are coming

This year's 49th anniversary will once again bring a plethora of new notable films. The festival opens with the international premiere of the American picture I Origins, which will be personally introduced in Karlovy Vary by the leading actor Michael Pitt, director Mike Cahill and actress Astrid Bergès-Frisbey. At the closing ceremony, the audience hit of this year's festival in Cannes, the Argentinean black comedy Wild tales produced by the Almodóvar brothers, will be screened.

A dozen titles will be featured in the main part of the competition, seven in their global premier and five in their international premiere. There will also be two Czech films among them – Fair Play and Tomorrow Forever – and, for the first time ever, an animated film, the work of the Latvian director Signe Baumane, hiding under the name of Rocks in my Pockets.

The big attraction is undoubtedly the participation of former Polish President Lech Walesa, who will come to Karlový Vary on the occasion of the director's cut of the film Walesa. Man of Hope, which tells the story of his life. Walesa is played in the film by actor Robert Więckiewicz, who will also be a guest of the festival. The Crystal Globe for Outstanding Artistic Contribution to World Cinema will be received by the American director William Friedkin, famous for the films The French Connection and The Exorcist. He will present the restored version of The Wages of Fear, an important film in the history of cinematography.

The long history of the Karlovy Vary film festival

The Karlovy Vary Film Festival is one of the oldest of its kind in the world. It was held for the first time in 1946. During the four decades of the communist regime in Czechoslovakia, the festival was under political pressure to fulfil the ideological notions of the top echelons of the regime.

After the fall of communism, the festival spent a few years searching for its identity and had to fight the public’s indifference. A positive turnaround was brought about with the advent of a new organizational team (since 1994), led by the Czech actor Jiří Bartoška and experienced film critic Eva Zaoralová. The stagnating film festival was transformed into an important cultural and social forum of international importance, which, through its dynamic conception, has also managed to attract young people, for whom the festival has achieved cult status.

Your favourites