Продегустируйте в Чехии мировые вина – ледяное и соломенное вино

Скачать путеводитель и брошюру
30. 7. 2014

Попробуйте вино с характерным ароматом, более низким содержанием алкоголя и высокой сахаристостью, которое напомнит вам лето во всей своей красе!

Ледяное вино производится из винограда, собранного с наступлением первых зимних заморозков. Первые сохранившиеся записи о производстве ледяного вина датируются 1794 годом и были найдены во Франковии, на территории нынешней Германии. В Чехии такое вино начали производить около 20 лет назад. Для производства ледяного вина используется виноград, собранный в зависимости от погоды в ноябре или декабре. Его уникальность заключается в том, что виноград должен замерзнуть естественным путем  – в отличие от Канады, где разрешается замораживать гроздья и искусственным путем – а сок из них выжимают в еще замороженном виде.

Уникальная возможность для виноделов

В последние выходные августа в помещениях замка Леднице, который вместе с прилегающим комплексом относится к числу памятников ЮНЕСКО, состоится четвертый ежегодный конкурс Мирового дня ледяного вина – IceWine du Monde 2014. В международном конкурсе ледяных, соломенных и других видов сладких вин и в нынешнем году примут участие десятки виноделов из нескольких стран мира.

Цель конкурса – предоставить производителям ледяного и соломенного вина возможность взаимного сравнения на мировом уровне и обратить внимание на то, что в Чехии тоже производится очень качественное ледяное и соломенное вино.

Торжественное объявление результатов и закрытие специализированной части четвертого ежегодного конкурса состоится в репрезентативных помещениях рыцарского и охотничьего зала замка Леднице, конкурс и в нынешнем году пройдет под защитой Международной организации винограда и вина OIV. Большие золотые медали конкурса в прошлом году получили вина из винодельческого хозяйства Josef Valihrach и винодельческого хозяйства Mikrosvín Mikulov.

Сложный процесс – сладкое вознаграждение

Для  ледяного и соломенного вина характерны высокий остаток природного сахара и более низкое содержание алкоголя. Такое вино источает аромат засахаренных фруктов, изюма, меда или мармелада. Обязательное условие производства ледяного вина – гроздья винограда следует собирать при температуре ниже -7°C  и обрабатывать таким образом, чтобы перед отжимом виноград не размораживался. При производстве соломенных вин необходимо, чтобы виноград хранился на соломе или подвергался сушке воздухом в течение не менее трех месяцев. Для производства этого вина подходят сорта с повышенным содержанием природной кислоты, прежде всего, Рислинг рейнский, Рислинг Влашский, Велтлинское зеленое, Траминер красный, Руландское серое, Франковка, Каберне-Совиньон и Нейбурское.

Ваши любимые

Taste the World of Wine in the Czech Republic - Ice and Straw Wine

Download guides and brochure
30. 7. 2014

Taste wine with a distinctive aroma, a low alcohol content and a high sugar content that will remind you of summer in all its glory!

Ice wine is made from grapes that were harvested during the first winter frosts. The first surviving records of the production of ice wine come from 1794 in Franconia, in today’s Germany. In the Czech Republic, such wine has been produced for about 20 years. To produce ice wine, grapes which are harvested by weather in November or December according to weather. Its unique feature is that the grapes must freeze naturally - unlike Canada, where grapes are also allowed to frozen artificially - and are pressed while still frozen.

A unique opportunity for wine-growers

On the last weekend of August, the fourth annual World of Ice Wine - IceWine du Monde 2014 competition will be taking place inside of Lednice Chateau, which along with the adjoining area is a UNESCO, world heritage site. The International competition of ice, straw and other selected sweet wines shall again be participated in by dozens of winemakers from several countries this year.

The aim of the competition is to provide manufacturers of ice and straw wines an opportunity for peer comparison at the global level and also draw attention to the fact that the Czech Republic produces high-quality ice and straw wine.

The awards ceremony and the closing of the professional part of the fourth year will be held at the prestigious Knights and hunting hall in Lednice Chateau. The competition will again be held under the auspices of the International Organization of Vine and Wine OIV. The large gold medal of the competition was won last year by wine from Josef Valihrach winery and Mikrosvín Mikulov winery.

Complex process-sweet reward

Ice and straw wine is characterized by high natural sugar and a lower alcohol content. The aroma of such wines is reminiscent of candied fruit, raisins, honey or jam. With ice wines it is a requirement that the grapes are picked at temperatures below -7 ° C and treated to avoid their thawing before pressing. With straw wines, storage on straw or air drying for at least three months is required. For the production of these wines, varieties with a naturally higher acidity, especially Rhine Riesling, Welsh Riesling, Grüner Veltliner, Gewurztraminer, Pinot Gris, Lemberger, Cabernet Sauvignon and Neuburger are suitable.

Your favourites