Get to know the most famous Czech composers

Dvořák's Olomouc
Скачать путеводитель и брошюру
13. 1. 2014

How well do you know the greats of classical music Bedřich Smetana, Antonín Dvořák and Leoš Janáček?

There will be several important anniversaries in 2014: the 190th anniversary of Bedřich Smetana’s birthday, 110th anniversary of the death of Antonín Dvořák, and 160th anniversary of the birth of Leoš Janáček. Let’s take a brief look at their lives!

Глухой гений чешской музыки Бедржих Сметана

Бедржих Сметана,11-й ребенокв семье литомышльского пивовара, родился 2-го марта 1824 года. Уже пятилетним ребёнком он играл на скрипке в квартете, а год спустя и на фортепияно,а в восьмилетнем возрастеуже сочинил свою первую музыкальную композицию. Учиться музыке онотправилсяв Прагу, подрабатывая в качестве преподавателя в семье графа Тун. В 1856-м году композитор покидает Прагу ипереезжает в шведский город Гётеборг, где работет в качестве учителя, дирижёра и пианиста.

В 1874-м году со Сметанойслучилосьнесчастье, вследствие необьяснимой болезнион лишился слуха. Интересно то, что именно после потери слуха, он создалбольшинство своих знаменитыхпроизведений - оперы «Поцелуй», «Тайна» , «Чёртова стена», два струнных квартета, фортепианныециклы «Мечты» и «Чешские танцы», ряд хоровых произведений, а также завершил цикл «Моя Родина»,над которым работал в течение пяти лет. Состояние здоровья Сметаны стремительно ухудшалось и композитор должен был быть перемещён в Прагу, в психиатрическую лечебницу, где и скончался 12-гомая 1884 года.

Самого знаменитого литомышльского уроженца припоминает каждое лето второй старейший музыкальный фестиваль в Чехии –Сметанова Литомышль, который в этом году будет проходить с 13-го июня по 6-е июля. В программе в основном будут представлены оперные инсценировки, гала-концерты, кантаты и песенныевечера, разнообразноеменю программы дополняет также балет и променадные концерты.

Взрывной эксцентрик Антонин Дворжак

Антонин Дворжак родился 8-го сентября 1841 года в деревне Нелагозевес, где и провел свою юность. Музыка с детства привлекаламаленького Антонина–он играл на скрипке, фортепиано и органе. Благодаря своему дяде, который поддерживал его материально, Дворжак приехал в Прагу учитьсяв Пражской школе органистов.

Первые успехи пришли в 1877 году, когда одно из произведений Дворжака привлекло внимание уже известного тогда композитора Иоганнеса Брамса. Антонин Дворжак, однако, вовсе не относился к степенным и серьезным артистам. Современники считали его эксцентричным и чудаковатыморигиналом, например, за его пристрастие кэкстравагантнойодежде ипривычке записывать на манжетахрубашек свои мысли. Кроме того он ненавидел менять место жительства –всю свою жизнь прожил по тому же адресу, и, когда пришло время переселиться, он нашел себе квартиру побольше всего лишь на этаж выше.

Путешествия для него были мучительной необходимстью, поэтому даже удивительно, что в 1892 году он согласилсястатьдиректором Национальной консерватории в Нью-Йорке. Под впечатлением жизни в США он создаёт свою знаменитую Симфонию № 9 «Из Нового света».После возвращения в Прагу он стал дирижёром недавно созданной Чешской филармонии, преподавал в консерватории и писал симфонические поэмы и оперы - «Якобинец», «Чёрт и Кача», «Русалка». Шестидесятилетие Дворжака в 1901-м году стало национальным событием. По этому поводу император Франц Иосиф I-йжалует его дворянским титуломи назначает членом верхней палаты господавстрийского Рейхсратав Вене.

Творчество Дворжаканасчитывает почти 120 опусов, большинство из которых представляеткрупные оркестровые, вокально-инструментальные или музыкально драматические произведения. Его музыку нампредставит ежегодный Mеждународный фестиваль Дворжакова Оломоуц, который пройдет в 2014 году с 30-го апреля по 24-е мая. Антонина Дворжакас Oломоуцем связываетсотрудничество с музыкально-певческим обществом Жеротин,в основном с 1888 по 1898 год.

Любитель моравских народных песен, Леош Яначек

Леош Яначек родился в городке Гуквальды 3 июля 1854 года. Одиннадцатилетнего Леоша отец отправил учиться в Брно, затем в Прагу и в Вену. После учёбы он вернулся в Брно, стал директором органной школы, работал в качестве дирижера и вскоре начал свою карьеру композитора. Интенсивно занимаясь изучением и собиранием народных песен он стал одним из ведущих творцов современной чешской и мировой музыки. Оперы Яначека и в настоящее времяисполняются во всем мире с большим успехом.

В дубовых, каштанновых и липовыхаллеях этого заповедникавы можете найтискульптуруЛисички-плутовки, которая напоминает нам о знаменитой опере Леоша Яначека. Именно здесь, в прекрасной обстановке, ежегодно звучаттоны Meждународного музыкального фестиваля Яначковы Гуквальды. В этом году фестиваль будет проходить с 2-го по 20-е июля. В Гуквальдах вы также можете посетить мемориал знаменитого композитора с сохранившимисясо времён жизни Яначека интерьерами. Здесь вы узнаете всё о его жизни и творчестве.

Ваши любимые

Get to know the most famous Czech composers

Dvořák's Olomouc
Download guides and brochure
13. 1. 2014

How well do you know the greats of classical music Bedřich Smetana, Antonín Dvořák and Leoš Janáček?

There will be several important anniversaries in 2014: the 190th anniversary of Bedřich Smetana’s birthday, 110th anniversary of the death of Antonín Dvořák, and 160th anniversary of the birth of Leoš Janáček. Let’s take a brief look at their lives!

The deaf genius of Czech music Bedřich Smetana

Bedřich Smetana was born on March 2, 1824 as the 11th child in a brewer’s family in Litomyšl. He was already playing the violin in a quartet when he was five years old, then the piano a year later, and he was eight years old when he composed his first work. He went to Prague to study music and there he worked as a teacher in the family of Count Thun. In 1856, the composer left for Gothenburg, Sweden, where he worked as a teacher, conductor, and piano virtuoso.

In 1874, Smetana suffered from an unexplained illness that caused him to lose his hearing. Most of his major works were created after this affliction – the operas Kiss, The Secret, The Devil’s Wall, both string quartets, the piano cycles Dreams and Czech dances, and a number of choral works; he completed the cycle My Country, which he worked on for five years. Smetana’s health rapidly deteriorated and the composer had to be taken to Prague and institutionalized, where he died on May 12, 1884.

The most famous son of Litomyšl is celebrated every summer with the second oldest music festival in the Czech Republic – Smetana’s Litomyšl, which takes place this year from June 13th to July 6th. Mainly presented are opera performances, gala concerts, cantatas and song evenings, with the colorful program also including ballet and promenade concerts.

The explosively eccentric Antonín Dvořák

Antonín Dvořák was born on September 8th, 1841 in Nelahozeves, where he spent his youth. Little Antonín was drawn to music in childhood – he played the violin, piano and organ. Thanks to an uncle, who supported him financially, Dvořák went to Prague, where he studied at organ school.

His first success came in 1877, when Dvořák’s work attracted the attention of the already famous composer Johannes Brahms. Antonín Dvořák, however, was certainly no staid and serious artist. His contemporaries considered him strange and explosively eccentric. He liked to wear conspicuous clothing and write out his thoughts on his cuffs. He did not like to change his place of residence – he spent his whole life at the same address, and when it came time to move, he found a bigger apartment just upstairs.

Traveling for him was a necessary evil, and it is therefore surprising that in 1892 he took up the post of Director of the New York Conservatory. Life in the USA stirred him to write his 9th Symphony – the New World. After returning to Prague he conducted the newly founded Czech Philharmonic, taught at the conservatory and wrote his symphonic poems and operas – Jacobin, The Devil and Kate, and Rusalka. Dvořák’s sixtieth birthday in 1901 became a national event. On this occasion Emperor Franz Josef I raised him to the nobility and appointed him a member of the Upper House of the Imperial Council in Vienna.

Dvořák’s work includes nearly 120 opuses, most of which are major orchestral, vocal and instrumental music, or dramatic works. His music is presented every year at the international music festival Dvořák’s Olomouc, which will be held in 2014 from April 30th to May 24th. Antonín Dvořák worked in Olomouc mainly in the years 1888 – 1898, where he worked with the musical singing society Žerotín.

A lover of Moravian folk songs, Leoš Janáček

Leoš Janáček was born in Hukvaldy on July 3rd, 1854. When he was eleven years old, his father sent him to study in Brno, and then to Prague and Vienna. After his studies, he returned to Brno to become the director of the organ school, and he worked as a conductor and soon began his career as a composer. He began to intensively study and collect folk songs and became one of the leading creators of Czech and modern music. Janáček’s operas are still played throughout the world to great applause.

In a local game park with avenues of oak, chestnut and lime trees, you will find a memorial to the Cunning Little Vixen, which reminds us of the famous opera by Leoš Janáček. It is in this beautiful setting that the tones of the International Music Festival Janáček Hukvaldy resonate every year. This year the festival will take place from July 2nd to 20th. In Hukvaldy, you can also see a monument to the famous composer with the interiors preserved since the time of Janáček’s life. Here you can learn everything about his life and work.

Your favourites