Велосипедные маршруты по Чехии, которые Вы (пока что) не знаете

Скачать путеводитель и брошюру
19. 8. 2013

Лето манит на велосипедные прогулки - езжайте посмотреть на места, в которых Вы еще не бывали!

Достоверные советы для велосипедного туризма всегда ценятся. Мы откроем Вам несколько секретов, порекомендуем магистральные велосипедные маршруты и спокойные велодорожки без сутолоки и толчеи, а еще и предложим некоторые окрестные достопримечательности. Садитесь, поехали!

Маршруты для любителей размеренных прогулок и ценителей искусства

С середины мая 2013 года открыт велосипедный маршрут из Градец Кралове в Кукс. Эта часть маршрута вдоль Эльбы длиной 26 км просто рай для тех, кто любит равнины, ездит на прогулки с семьей или хочет во время поездки посетить местные достопримечательности. Вы обнаружите их множество, начиная от архитектурных жемчужин города Градец Кралове, барочной замковой часовни Богоявления в Смиржице,  до Гержманиц, родины Альбрехта фон Вальдштейна. Кульминацией маршрута является Кукс - комплекс в стиле барокко с больницей, замком, церковью Святой Троицы, собранием скульптур Добродетелей и Пороков М. Б. Брауна , и близлежащий природный парк Бетлем.

Такая же несложная поездка Вас ожидает по  велосипедной дорожке вокруг Канала имени Томаша Бати или по маршруту длиной 37 километров -  вдоль Влтавы из Ческe Будейовице до Тына над Влтавоу. По пути Вас будут манить остановиться и отдохнуть симпатичные домики в стиле сельского барокко, поле для гольфа или   неоготический замок Глубока.

Почти в четыре раза длиннее (141 километр) велосипедный маршрут Бечва, который ведет из Валашска в Центральную Моравию. Особенно последний участок пути из Густопече над Бечвоу в Товачов предлагает несложную трассу без больших возвышенностей. По пути Вы можете посетить  Збрашовские пещеры арагонита в Теплице над Бечвоу и заглянуть в самую глубокую пропасть Чехии.

На велосипеде за границу

Вы уже испытали велосипедный маршрут, который ведет из Домажлиц через Гавловице к пруду Бабилон, а далее через Ческа Кубице к пограничному переходу Фолмава? Семьи с детьми могут вернуться из Фолмавы поездом, более опытные велосипедисты с удовольствием продолжат свой путь через Пасечнице вокруг пещеры Салка, или отправятся далее через границу к баварскому городу Фурт-им-Вальд и близлежащему озеру Драхензее (Драконье озеро). Путешествие по этому маршруту упрощают также специальные автобусы для велосипедистов, которые ездят по выходным и праздничным дням с первой субботы июня до конца сентября из Домажлице через гору Черхов в Вальдмюнхен и Фурт-им-Вальд.

 Новые приграничные велосипедные дорожки ожидают туристов также в окрестностях города Аш; новый маршрут, ведущий из Доубравы через саксонский курортный городок Бад-Эльстер и соседний Адорф, будет завершен к концу года.

Советы для опытных велосипедистов

Йизерские и Рихлебские синглтреки, предназначенные для любителей горных велосипедов и динамичной езды по узким тропинкам, Вам, вероятно, известны, но мы приглашаем Вас в велосипедный парк, город  Коуты над Десноу. К месту старта на Медвежьей горе Вас отвезет подъемник, и здесь Вам придется выбирать - один из маршрутов различных уровней сложности, или дальнейшее путешествие по лесным асфальтовым дорогам и  склонам горного массива Есеник. Настоящим вызовом для самых стойких является поездка к верхнему водоему гидроэлектростанции Длоуге Стране на высоте 1350 метров над уровнем моря.  Опытные велосипедисты, конечно же, добросовестно протопают 800 м превышения и без подъемника! Вознаграждением для всех будет съезд длиной 11 километров  вокруг нижнего водоема электростанции обратно в Коуты над Десноу.

Ваши любимые

Cycle trails in the Czech Republic

Download guides and brochure
19. 8. 2013

Summer’s the time for cycle tours – see places you haven’t seen before

People always love to get the best tips for cycle tours. So here’s some of the latest news and recommendations for long-distance, as well as quieter, cycle routes, well away from the hustle and bustle, as well as some attractions in the region. On your bike – let’s go!

Routes for the laid-back and art-lovers

Since the middle of May 2013 there has been a cycle route from Hradec Králové to Kuks. This part of the extended Labe Trail is 26 km long and a paradise for those who like flat land, going on family excursions or want to visit nearby monuments during their stay. Amongst the many sights in the region are the architectural treasures of Hradec Králové and the Baroque chateau chapel of the Epiphany in Smiřice, not to mention Heřmanice, the birthplace of Albrecht von Wallenstein. The jewel in the crown is the Baroque Kuks complex, which include a hospital, chateau, Church of the Holy Trinity, collection of statues portraying the Virtues and Vices by M. B. Braun and the nearby Betlém Forest Park.

For a similarly undemanding excursion, take the cycle route along the Baťa Canal or the 37 km route along the Vltava from České Budějovice to Týn nad Vltavou. Along the way you can stop off and relax in villages built in the rural Baroque style, visit golf courses and go to the Neo-Gothic Hluboká Chateau.

You can also take the Bečva cycle route, which leads from the Valašsko region to Central Moravia and it is four times longer than the Vltava route. The final, 141 km stretch in particular, leading from Hustopeče nad Bečvou to Tovačov, offers cyclists undemanding terrain without major elevations. Along the route you can visit the Zbrašov aragonite caves in Teplice nad Bečvou and peer into the deepest chasm in the Czech Republic.

Across the border

Have you tried the cycle route leading from Domažlice via Havlovice to the Babylon pond and on via Česká Kubice to the border crossing at Folmava? Families with children can make their way back from Folmava by train, while more proficient cyclists can extend the trail via Pasečnice, past the Salka cave or carry on across the border to the small Bavarian town of Furth im Wald and the nearby Dragon Lake. Travel along this route is also made easier by so-called cyclobuses, which take cyclists and their bikes to their chosen destination. Buses run from Domažlice over the Čerchov peak to Waldmünchen and Furth im Wald at the weekend and on public holidays from the first Saturday in June till the end of September.

Cyclists can also look forward to new routes along the border in the Aš region in West Bohemia; a new route leading from Doubrava via the small Saxon spa town of Bad Elster. The neighbouring Adorf will be ready by the end of the year.

Tips for proficient cyclists

As well as the Jizerské and Rychlebské single tracks, aimed at mountain-bike enthusiasts and fans of technical cycling along narrow paths, there’s also the Bike park in Kouty nad Desnou. A chairlift takes you to the starting-point at Medvědí hora (Bear Mountain) – and then it’s up to you whether you take one of the routes of varying difficulty or continue along the paved forest roads and mountainsides of the Jeseníky Mountains. A true challenge for long-distance cyclists is the upper reservoir of the Dlouhé Stráně hydroelectric power station, at an altitude of 1,350 metres. Of course, proficient cyclists will manage the 800 m elevation without the help of a chairlift! The reward for everyone who reaches the top is an 11 km long descent past the lower power station reservoir and back to Kouty nad Desnou.

Your favourites