Где найти самые интересные памятники культуры

Church of St. John of Nepomuk
Скачать путеводитель и брошюру
4. 6. 2013

Посетите в нынешнем году некоторые чешские музеи или галереи, углубите свои познания и получите незабываемые впечатления!

«Процесс познания бесконечно ценнее, чем все наслаждения мира»,- считал греческий философ Сократ. Но зачем отделять познание от развлечений?

Чехия – это страна, которая гордится  своим богатым культурным наследием. К нему относятся сотни музеев и галерей. Знаете ли вы, например, историю нового здания Пражского Национального музея? Или где находится одна из немногих ещё работающих бумажных мануфактур?

Культура, которую невозможно обойти стороной

Крупнейшее музейное учреждение в Чешской Республике – Национальный музей, экспозиции которого находятся не только в Праге, но и в других городах, например, в Прахатице, Врхотовы Яновице или Ждяр-на-Сазаве, где вы можете посетить и паломническую церковь св. Яна Непомуцкого, внесенную в список культурного наследия ЮНЕСКО. Главный корпус  Пражского Национального музея из-за проходящей реконструкции будет закрыт до 2108 года. Но выставки  проводятся всего в двух шагах от исторического здания – в новом корпусе национального музея. У объекта очень интересная история, потому что до того, как здание перешло на баланс музея, оно поменяло нескольких хозяев. Самая старая часть здания была построена в 1938 году и использовалась для нужд Пражской финансовой и товарной биржи. После II мировой войны в здании заседал чехословацкий парламент, но помещения  были для него тесноваты. Поэтому в  1964 году была начата достройка здания в стиле брутализма, проходившая под руководством  архитектора  Карела Прагера, и носящая очень спорный характер.  Ещё почти 50 лет спустя существует лагерь противников такого решения. В расширенном здании была резиденция Федерального собрания, а после распада Чешской и Словацкой Федеративной Республики  здание использовала радиостанция Свободная  Европа. Сегодня Вы можете в этом здании посетить одну из действующих выставок цикла «Монархия», например По следам Карла Мая или Как жилось при императоре. Цикл восстанавливает картину жизни в чешских землях в период  до 1918 г., когда в школьных классах на стене висел портрет не президента, а императора Франца Иосифа I.

Галерея для всех

Вам бы хотелось посмотреть выставку средневекового искусства в помещениях старинного готического монастыря или Вы, скорее, отдаете предпочтение летящим картинам времен барокко? Национальная галерея в Праге состоит из нескольких выставочных комплексов и дворцов, где вы сможете увидеть не только искусство Востока или готики, но и пейзажи периода романтизма и современные инсталляции. В Выставочном дворце сейчас проходит выставка полотен Альфонса Мухи – одного из самых известных художников стиля сецессии. Его Славянская эпопея вообще впервые выставляется в Праге в таком масштабе.

Выезжайте за пределы Праги

В городе Кутна Гора, центр которого внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО, расположена «молодая» Галерея Центрально-Чешского края, которую никто не назовет иначе, чем GASK. Этот выставочный комплекс живет насыщенной жизнью и в сознание общественности вошел как место, которое стоит посетить, если  Вас интересует хорошее современное искусство.

Живое подтверждение связи между историей и качественным ремеслом вы сможете увидеть в городке Велке Лосины, в одной из последних действующих мануфактур по ручному производству бумаги. В музее представлена традиционная техника производства бумаги, а посетители имеют возможность заглянуть в прошлое и увидеть, как выглядело распространенное когда-то ремесло, которое, к тому же, высоко ценилось. В настоящее время качественная бумага ручного производства выпускается в тех же помещениях уже более 400 лет, а к числу особо уважаемых заказчиков принадлежит, например, также Канцелярия Президента страны.

Незабываемая ночь

Ночь музеев стала традиционной составляющей культурной жизни многих городов. Ежегодно открытые музеи и галереи манят своей таинственной ночной атмосферой  сотни тысяч посетителей.

Но и в Брно, втором по величине городе Чехии, посетители не потеряют возможность увидеть музеи в необычное ночное время.  Интересен и факт, что к ночи музеев присоединились некоторые театры и даже Городской планетарий в Брно. 18.05.2013 г. действительно будет, чем заняться! Острава отмечает свою ночь музеев 25.05.2013 г.. Не забудьте в этот день посетить, например, Нижнюю область района Витковице! Там есть на что посмотреть!

Ваши любимые

Where to Go for Culture

Church of St. John of Nepomuk
Download guides and brochure
4. 6. 2013

This year, visit some of the Czech Republic’s museums and galleries, deepen your knowledge and gain an unforgettable experience!

“Knowledge is infinitely more valuable than all of the world’s pleasures”, said Socrates, the Greek philosopher. However, why separate knowledge from entertainment?

The Czech Republic is a country which is proud of its rich cultural heritage. Literally hundreds of museums and galleries are a part of this heritage. Do you know the history behind the new building of the National Museum in Prague? Or where to find one of the few functional paper manufacturers in the world?

Culture Which You Cannot Miss

The largest museum institution in the Czech Republic is the Prague National Museum, which has an exposition not only in Prague, but also in other cities, for example Prachatice, Vrchotovy Janovice or Zdar nad Sazavou, where you can visit the Pilgrimage Church of St. John Nepomuk, which is entered into UNESCO. Due to the ongoing renovations, the main building of the Prague National Museum in Prague is closed until 2018. You can find current exhibitions a few steps away from the historical building in the New building of the Prague National Museum. The building has a very interesting history, because prior to being transferred to the property of the museum, it had many owners. The oldest part of the building was built in 1938 and served the needs of the Prague Stock and Goods Exchange. After the Second World War, the Czechoslovakian Parliament resided there but space was cramped.  Therefore, in 1964, a very controversial brutal finishing of the construction was started under the leadership of the architect, Karel Prager, which has its objectors even after almost 50 years. In the largest building, the Federal Assembly resided, and following the separation of the Czech and Slovak Federal Republics, these areas were used by the radio station, Free Europe (Svobodna Evropa). Presently, you can visit some of the current exhibitions in the Monarchy cycle – for example, Following the Footsteps of Karel May or What Life Was Like in the Time of Emperor’s Masters. The cycle maps out the life of the Czech land in periods before 1918, during which time a picture of Emperor Franz Joseph I hung on the walls of classrooms rather than a picture of the president.

A Gallery for Everyone

Would you like to see the exhibition of Middle Age Art in the areas of the old gothic monastery, or would you rather prefer large baroque paintings? The Prague National Gallery consists of many exhibition areas and palaces where you can not only find oriental or gothic art, but also countryside paintings from the Romanticism Period and a modern installation. Currently, Alfons Mucha’s canvasses are displayed at the Prague Veletrzni Palace.  Alfons Mucha is one of the most famous art nouveau painters. It is possible to see his Slav Epic in this range for the first time in Prague.

Set Off Outside of Prague

In Kutná Hora, where the city centre is preserved as a monument of UNESCO, the young Gallery of Middle Bohemia Region is located, which no one refers to in any other way than GASK. This exhibition area is very lively and is ingrained into the knowledge of the public as a place worth visiting if you want to see top quality modern art. 

A live demonstration of the interconnection of history and quality craft trade can be seen in Velké Losiny, in one of the last functional manufacturers of hand-made paper. The museum presents traditional production technology of paper and enables visitors to look into the once valued and widespread craft trade. Presently, top quality paper has been manufactured in the same areas for more than 400 years and the Czech Republic Presidential Office is one of its valued customers. 

An Unforgettable Night

Museum nights are a traditional part of the cultural year in many cities. Hundreds of thousands of visitors are annually attracted to the open museums and galleries thanks to their mysterious and unusual night atmosphere.

Not even in Brno, in the second largest city in the Czech Republic, will visitors be deprived of the unusual night tours. The interesting thing is that some theatres and even the Brno Observatory take part in the museum nights. Therefore, on May 18th, 2013, you definitely have something to look forward to. Ostrava experiences its museum night on May 25th, 2013. Do not miss out on  visiting Ostrava - Vitkovice. It is definitely worth the visit!

Your favourites