Автомобили, мотоциклы и знаменитые гонки - надежность, адреналин и элегантность

Tatra Prässident
Скачать путеводитель и брошюру
23. 9. 2013

Чешские автопроизводители "Skoda" и "Tatra", традиционные чешские марки, которые известны всему миру. Знакомы они и Вам?

Пльзеньское пиво "Pilsner Urquell", карловарский стекольный завод "Мозер" или автомобильный завод  "Skodа" в городе Млада Болеславвсе это бренды, которые славятся по всему миру. В начале пути к нынешнему успеху обычно была хорошая идея, случай, удача, а также известные чешские "золотые руки".

Сначала без автомобиля

Основателями первоначальной компании, из которой вырос сегодняшний  завод "Skodа", были механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент. Заниматься предпринимательством они начали в 1895 году, организовав ремонт и производство велосипедов. В 1898 году Клемент привез из Парижа велосипед с небольшим моторчиком, с приводом на переднее колесо - по словам свидетелей-современников, предмет "непрочный, ненадежный и плохо управляемый". Ловкий механик Клемент сумел улучшить машину и спустя почти год в городе Млада Болеслав появилось, пожалуй, первое практически употребительное транспортное средство в Европе - мотоцикл "Славия" тип А с задним приводом и всеми элементами управления на руле. Опытный торговец Лаурин, конечно же, с большой помпой его сразу же продал, и фирма расширила производство велосипедов сначала с помощью мотоциклов, а в 1906 году и автомобилей. Тогда на пражском автосалоне выставили " Voiturett A", который хотя и напоминал коляску с мотором, но в действительности это была прабабушка сегодняшних автомобилей "Skoda". Этот автомобиль Вы можете увидеть в Музее "Skoda Auto" ("Шкода Авто"),  который компания дала в подарок к столетнему юбилею со дня начала производства.  

Первый чешский автомобиль

"Skoda" является автомобилем чешских президентов - и того первого, и нынешнего, но автомобиль марки "Präsident" родился в другом месте,  в поселке Копрживнице на Северной Моравии. Начала местного автомобильного завода "Tatrа" были такие же скромные, как и в Млада Болеслав, но именно здесь был создан в 1897 году „Präsident“. Это было первое серийное производство автомобилей на территории тогдашней Австро-венгерской империи и один из первых автомобилей в мире вообще.

Технический музей "Tatra", документирующий историю всемирно известной марки, находится в современном здании прямо в центре города. Внутри Вас ожидает обширная коллекция легковых и грузовых автомобилей, в том числе, разумеется, знаменитая "Tatrа", которая принимала участие в гонке Париж - Дакар.

Мотоспорт - спорт, который пахнет

Кто любит старые автомобили и мотоциклы, тот хорошо знает технические музеи в Праге или в  Брно. Здесь Вы не только полюбуетесь блестящими столетними "ветеранами",  но и более молодыми гоночными автомобилями - последней возможностью была выставка трех моделей "Ferrari"в пражском Национальном техническом музее. Прекрасная возможность увидеть "ветеранов" во вей красе - это показы и гонки, например, в августе "Veteran Rally" в Карловых Варах или во время майского "Historic Rally", город Злин. Но если Вы предпочитаете современные автомобили, отправляйтесь в Злин на августовский Barum Czech Rally , одно из самых важных событий в чешском мотоспорте. В фантастическую атмосферу автогонок Вы окунетесь прямо на улицах города!

Ваши любимые

Cars, motorbikes and famous races – reliability, adrenaline and elegance

Tatra Prässident
Download guides and brochure
23. 9. 2013

The traditional, world-famous and Czech Škoda and Tatra car factories; do you know them too?

Pilsner Urquell beer from Plzeň, the Moser glassworks in Karlovy Vary and the Škoda car factory in Mladá Boleslav – all brands that are known all over the world. The road to the success of today, however, usually starts with a good idea, chance, a hefty dose of luck and also the proverbial golden Czech hands.

In the beginning there were no cars

The company that later became the modern Škoda works in Mladá Boleslav was founded by the mechanic Václav Laurin and bookseller Václav Klement. They started out in 1895 with a bicycle repair and production business. In 1898 Klement brought with him from Paris a velocipede, which had a small motor attached to the front wheel. According to contemporary reports, the contraption was ‘wobbly, unreliable and hard to control’. A skilled mechanic, Klement made some improvements to the machine and, within a year, Mladá Boleslav saw the production of probably the first practically usable means of transport in Europe – the Slavia type A ‘motorised bicycle’, with a motor attached to the rear wheel and all steering elements on the handlebars. Naturally Laurin, a highly competent businessman, was soon able to sell these bicycles, to great effect. The company subsequently expanded production to include motorcycles and, in 1906, automobiles. It was at this time that they presented the Voiturette A at a Prague automobile show. While this vehicle bore more resemblance to a carriage with a motor attached, it was, in fact, the direct ancestor of modern Škodas. This vehicle can now be viewed in the Škoda Auto Museum in Mladá Boleslav, the company’s present to itself the celebrate the centenary of its founding

The first Czech automobile

While the Škoda is the car of the Czech presidents – both the first and the most recent – the car named Präsident was produced elsewhere: Kopřivnice in North Moravia. The beginnings of the local Tatra car factory were just as modest as that in Mladá Boleslav, but it was here that the ‘Präsident’ was produced in 1897. The ‘Präsident’ was the first mass-produced car on the territory of the then Austria-Hungary, and one of the first cars anywhere in the world.

The Tatra Technical Museum, which documents the history of this world-renowned brand, is based in a modern building right in the town centre and is home to a vast collection of both passenger and goods vehicles, which naturally include the famous Tatras that have taken part in the Paris-Dakar race.

Motorsport – smell the petrol

If you’re a fan of old vehicles and motorcycles, you’ll already know the technical museums in Prague and Brno, where you can admire not only hundred-year old veterans, but also racing-cars of a much more recent vintage – recent events included the display of three Ferrari cars in the National Technical Museum in Prague. Enthusiasts also have the opportunity to see veterans in all their beauty at motor shows and races, for example the Veteran Rally, which takes place in Karlovy Vary in August, or the Historic Rally, which takes place in Zlín in May.

Your favourites