Прага живет сецессией

Municipal House
Скачать путеводитель и брошюру
27. 8. 2013

Перенеситесь в эпоху, которая осталась в культурном сознании Чехии как ни одна другая.

Приоткройте завесу тайн, сокрытых под летящей сецессией! Перед Вами открывается время переломных открытий, потрясающего технического прогресса и зарождения современного общества. В нынешнем году Чехию ожидает интересный феномен – некоторые галереи и музеи представят уникальные выставки с общим знаменателем и на общую тему – сецессия. С точки зрения любителей искусства можно 2013 год, пусть несколько преувеличенно, назвать Годом сецессии.

Откровения и вдохновение Альфонса Мухи

Наверное, самый известный чешский художник, работавший в стиле сецессии /модерна/, - это Альфонс Муха (1860 – 1939 гг.). Он творил не только на территории сегодняшней Чехии, но также в Вене, Париже и США. Во всем мире известны, прежде всего, его театральные афиши, на которых изображена французская актриса неземной красоты – Сара Бернар. Репродукции его рисунков, картин и декораций до сегодняшнего дня представляют для многих семей неотъемлемую составляющую интерьеров жилья. Иван Лендл – выдающийся теннисист чешского происхождения и поклонник Альфонса Мухи – по окончании профессиональной карьеры принял решение создать с помощью сына Альфонса Мухи цельную коллекцию самых известных театральных афиш. Впервые в истории коллекция выставляется в Праге в Общественном доме, где ее можно увидеть до конца июля. Считается, что Муха за свою жизнь создал в общей сложности 154 театральные афиши; на выставке будет представлен 151 оригинал, так что если Вы захотите своими глазами увидеть гениальность творчества Альфонса Мухи, Вам представляется уникальная возможность.

Европейская и чешская сецессия

Однако если Вам не удастся попасть в Прагу до конца июля, не отчаивайтесь! Общественный дом – жемчужина архитектуры в стиле поздней сецессии – опять откроет свои выставочные залы 1-го ноябрь. Долгосрочная выставка «Европейская и чешская сецессия», которую организует  художественно-промышленный музей, - это часть цикла сводных выставок, собравших воедино разные времена. Темой будет творчество периода на рубеже 19-20 веков, прикладное искусство этого периода. Выставка в целом ограничена периодом с 1890 по 1914 гг., к которому относится и строительство Общественного дома. У Вас будет возможность восхищаться не только красотой выставленных экспонатов, но и прекрасно сохранившимися интерьерами тех времен. Ось экспозиции образует эволюция общества и жизненного стиля с переходом в область философии, социологии и естественных наук. В течение трех лет, когда будет открыта выставка, экспонаты будут меняться, поэтому не сомневайтесь и приходите на выставку и по нескольку раз.

Славянская эпопея

Альфонс Муха посвятил почти 15 лет своей жизни созданию двадцати крупноформатных полотен с названием Славянская эпопея, на которых он отобразил историю чехов и других славянских народов. Произведение по-настоящему монументально. Размеры большинства картин - 6 на 4 метра, поэтому в Праге было сложно найти место, которое бы позволило выставить одновременно весь цикл. С 2012 года картины можно, наконец, увидеть в холле Выставочного дворца, который относится к Национальной галерее.

Сецессия в пленэре

Прага сама полна объектов, которые относятся к выдающимся примерам архитектурного стиля сецессии. Так что если Вы отдаете предпочтение прогулкам на свежем воздухе, обязательно пройдитесь к Общественному дому, посмотрите на дома по улице Парижская, виллу Билека или гостиницу «Grand hotel Evropa» /Гранд отель Европа/ на Вацлавской площади. Вам бы хотелось отвезти с собой кусочек сецессии? Без проблем! Мозер, стекольный завод с  более чем 150-летней традицией, до сегодняшнего дня выпускает отдельные изделия, дизайн которых в стиле сецессии совершенно не изменился с тех времен, когда Альфонс Муха творил свои картины.

Ваши любимые

Prague Lives by Art Nouveau

Municipal House
Download guides and brochure
30. 9. 2013

Let yourself be taken away into periods which entered into the cultural knowledge of the Czech Republic in a way like no other.

Take a peek under the mask of mystery, which beholds the waving art nouveau! A ground-breaking period of discoveries, amazing technological progress and a newly existing society opens before you. An interesting phenomenon awaits the Czech Republic this year. Some galleries and museums will actually offer top-class exhibitions, which have one theme in common – art nouveau. As an overstatement, 2013 should be labelled as the year of art nouveau for art lovers.

Mucha Inspiration

Alfons Mucha (1860 – 1939) is undoubtedly the most famous Czech art nouveau artist. He not only worked on the grounds of present day Czech Republic, but also in Vienna, Paris and the USA. Famous posters, portraying Sarah Bernhardt, an unearthly beautiful French actress, got him world-wide recognition. Copies of his drawings, pictures and decorations are an inseparable part of Czech households still today. Following the end of his professional carrier, Ivan Lendl, a famous Czech tennis player and admirer of Alfons Mucha, decided that with the help of Mucha’s son, George, he would create a complete collection of the most famous posters. For the first time in history, this collection can be seen at the Prague Municipal House from now until the end of July. It is said that during his lifetime, Mucha created a total of 154 posters. At the exhibition, you will be able to see 151 originals. Therefore, if you want to see the geniality of Mucha’s creations with your own eyes, you have a once in a lifetime opportunity.

European and Czech Art Nouveau

If you do not have a chance to visit Prague by the end of July, don’t despair. The Prague Municipal House – a jewel in the late art nouveau architecture – will open its exhibition area once more on November 1st. A long-time exhibition of European and Czech art nouveau, which is organised by the Art Industrial Museum, is a part of the cycle of the summary of exhibitions collected over time. The theme will be the creation of the turn of the 19th and 20th centuries, primarily its useful art.  The entire exhibition is defined by the years from 1890 up to 1914, into which the construction of the Prague Municipal House alone also falls into. You will therefore not only be able to admire the beauty of the exhibited items, but also the perfectly preserved interior of the period. The axis of the exposition is the development of society and lifestyle with an overlap into the field of philosophy, sociology and natural science. During the three years the exhibition will be open, the exhibit will be renewed. Therefore, do not hesitate to visit the exhibition more than once. 

Slav Epic

For nearly 15 years of his life, Alfons Mucha devoted his time to the painting of twenty large format canvasses, with the title Slav Epic, into which he summarised the history of the Czechs and other Slavic nations. The entire masterpiece is simply monumental. The majority of the paintings are 6x4 metres, and therefore, it was very difficult to find a place in Prague where all the paintings could be exhibited at once. As of 2012, these paintings can finally be seen in the hall of the Prague Veletrzni Palace, which belongs to the Prague National Gallery.  

Art Nouveau in Plain Air

Even Prague alone is full of constructions, which are classified among top-class art nouveau architecture. Therefore, if you prefer fresh air, certainly do not miss the Prague Municipal House, houses in Pařížská Street, Bílkova Villa or the Grand Hotel Evropa on Wenceslas Square. Would you like to take a little bit of art nouveau home with you? No problem! The Carlsbad Moser Glass Factory, with more than a 150-year tradition, still manufactures some products today, which have not changed in their art nouveau design since the time when Mucha produced his paintings.

Your favourites