"Зимние" фирменные блюда

13. 9. 2013

Удовольствие, изысканные угощения и карнавал вкусов.

С приближением зимы кто-то мечтает о лыжах, горных трассах и коньках, а кто-то уже облизывается в предвкушении гастрономических изысков. Зимой подают дичь, блюда из потрохов и супы - такие густые, что в них "стоит ложка"!

Уже наши бабушки знали…

…что суп Вас согреет, когда Вы вернетесь замерзшие с зимней прогулки или катания на лыжах. Благодаря обильному использованию сезонных овощей, Вы получите большое количество витаминов и полностью насытитесь. К традиционным чешским блюдам относится крконошский кислый суп - блюдо из закваски, грибов, лука, яиц и картофеля, которое перешагнуло границы своего региона и стало частью национальной чешской кухни. Для подготовке густых зимних супов используются бобовые, особенно горох, чечевица или фасоль. Вам понравится и традиционный густой картофельный суп или кремовый тыквенный суп, особенно если его подадут в маленьких хлебных караваях.

Кровяная колбаса, филейная вырезка и картофельные оладьи

В поисках лучшего основного блюда не забудьте, что также как и Адвент, Рождество и Новый год, зима в Чехии приносит с собой блюда из дичи и потрохов, сытные блюда старой чешской кухни с кнедликами и разнообразными соусами. Дичь с ароматом розмарина, лаврового листа, можжевельника и тимьяна можно попробовать во многих ресторанах, но деликатесы из потрохов  - это искусно приготовленные блюда для ценителей "высокой гастрономии". Не дайте себя обмануть и попробуйте найти места, где Вам подадут "обычный" зельц, домашнюю или кровяную колбасу, колбасу из ливера  - это действительно стоит попробовать!

Чешские "самые..."

К национальной чешской кухне относится и "свичкова", т.е. филе в сливочном соусе - вкуснейшее сочетание нежного телячьего мяса, сливочного соуса и пушистых кнедликов, а также картофельные оладьи. Рецептов их приготовления существует огромное количество, но основа всегда одна: смесь сырого картофеля с небольшим количеством муки, приправленная майораном и чесноком.

Вам понравятся также сдобные или не сдобные фруктовые кнедлики, щедро политые растопленным маслом, картофельные клецки, посыпанные сахаром и корицей, или мясопустные пончики. Их можно выбрать на десерт или подать как основное блюдо - это зависит от Вас.

Сладкая точка

Классическая чешская зима пахнет ванилью, корицей, гвоздикой и имбирем - именно эти ароматы соединяются в зимних согревающих  напитках. Лучшее место для дегустации грога, вишневого ликера, пунша или глинтвейна - рождественская ярмарка. Окунитесь в ее неповторимую атмосферу! На некоторых ярмарках даже проводят конкурс на лучший глинтвейн, участие в котором принимает более ста образцов. Ну а если алкоголь Вам не по вкусу, попробуйте отличный густой шоколад или жареный чай, приготовленный из фруктовой смеси, смешанной с сахаром, лимоном и специями.   

Наконец, небольшая рекомендация: знакомство с чешской кухней Вам упростит сайт  www.czechspecials.cz. Наряду с широким ассортиментом типичных чешских и моравских блюд, Вы найдете здесь список сертифицированных ресторанов, включивших эти блюда в свое меню.

Ваши любимые

Specialities of Czech winter cuisine

9. 1. 2014

Treats, selected delicacies and a carnival of flavours.

When winter comes round, some people look forward to skiing, pistes and ice-skates, while others start licking their lips in anticipation of gastronomic treats. Winter is the time for wild game, zabijačka specialties and thick soups – thick enough to cut with a knife!

Our grandmothers knew…

…that soup warms you up when you return frozen from skiing or a winter stroll. Seasonal vegetables give you a lot of vitamins and fill you up properly. Traditional Czech soups include, for example, Krkonošské kyselo, a treat made from yeast, mushrooms, onions, eggs and potatoes, which has spread beyond its home region and become part of Czech national cuisine. Thick, winter soups make heavy use of pulses, chiefly peas, lentils and beans. Worth a try are traditional thick potato soup (bramboračka) and cream of pumpkin soup, especially if served in small, hollowed-out loaves.

Black pudding, svíčková and potato pancakes

When you’re looking for the best possible main course, don’t forget that pork feasts, wild game and hearty, old-Czech cuisine with filling dumplings served with diverse sauces are as much a part of the winter as Advent, Christmas and New Year. While wild game dishes, smelling of rosemary, bay leaf, juniper and thyme can be found in most restaurants, pork feast specialties can be found in a gourmet setting mainly in the form of finely prepared dishes, that you won’t see at a typical zabíjačka (feast following a pig-slaughtering). So don’t let yourself be conned and try and find places that’ll serve you ‘normal’ brawn, white pudding, black pudding, sausage meat and blood sausages – it’s really worth it!

The best of Czech

Another Czech national specialty is svíčková na smetaně, a delicious combination of tender beef, creamy sauce and light dumplings. You can also try the dozens of different types of potato pancake. While there are countless recipes for potato pancake, the base is always the same: a mixture of raw potato with a bit of flour, seasoned with marjoram and garlic.

Take your pick from leavened or unleavened fruit dumplings covered with a generous helping of melted butter, sugar- and cinnamon-coated potato pockets and carnival jam doughnuts. Have them as a dessert or main course; it’s up to you.

Something sweet to finish off

The classic Czech winter smells of vanilla, cinnamon, cloves and ginger – all these scents can be found in the winter drinks guaranteed to warm you up. The best place to sample grog, griotte, punch and mulled wine are the Christmas markets; sample their unique atmosphere with a glass of something tasty in your hand! Some markets even have competitions for the best mulled wine, with over a hundred entries. And if you’re not into alcohol, take your pick from the excellent, thick hot chocolate or ‘mulled tea’, prepared using a mixture of fruits with the addition of sugar, lemon and spices.

Here’s a tip to finish off: your search for Czech specialties will be made easier by the www.czechspecials.cz website, where, apart from a wide range of typical Bohemian and Moravian dishes, you’ll also find a list of certified restaurants serving Czech national specialties!

Your favourites