Звиков

29. 4. 2013

Резиденция первых чешских королей на стратегическом торговом пути на слиянии рек Влтавы и Отавы часто меняла владельцев.

Однако, расцвет её славы приходится на 14 столетие времён правления любимого чешского правителя Карла IV. Монарх приказал цитадель  основательно отремонтировать. К здешним местам он питал слабость. До завершения строительства замка Карлштейн именно тут он хранил чешские коронационные регалии. Точкой на давней истории стало в 20 столетии водохранилище, поглотившее высокую скалу и укреплённые подступы к крепости.

Почему посетить

Центром укреплений королевской цитадели является могучая жилая башня весьма необычной конструкции.  Её стены толщиной в три метра из сложенных чёрных каменных монолитов усилены острым выступом, на который попадали снаряды метательного или огнестрельного оружия и не наносили серьёзных повреждений зданию. Крепость не была покорена ни в начале Средневековья, ни во времена Тридцатилетней войны. Любители таинственности утверждают, что причиной являются загадочные обереги, вытесанные на нижних 11 рядах камней башни. Вопреки тому, что они, действительно, напоминают руническое письмо, историки в них видят лишь знаки каменщиков, работавших на королевских стройках. Но, кто знает?

Свободная экскурсия по крепостному двору, террасам, подземелью и королевскому дворцу позволит прекраснейшим образом насладиться романтической атмосферой. Самым красивым местом является часовня, построенная в 13 столетии в честь празднования величия и могущества Пржемысла Отакара, называемого королём железным и золотым.

Ваши любимые

Zvíkov Castle

6. 11. 2013

The seat of the first Czech kings on the strategic trade route at the confl uence of Vltava and Otava rivers had reached its greatest fame in the 14th century under the reign of the beloved Czech sovereign Charles IV.

He commissioned thorough reconstruction, he loved to stay there and until the construction of Karlštejn the Czech crown jewels were kept there. Its ancient history was rounded off in the 20th century by construction of a dam which swallowed up the high rock below the castle and the fortifi ed settlement around the castle.

Why visit

The huge residential tower of very unusual construction is the centre of the fortifi cation of the royal castle. Its three meters thick walls of black square stones were even more reinforced by spiked blades on which the projectiles catapulted by trebuchets and fi re arms under a sharp angle slid down without doing serious harm. The castle had been seized neither in the early Middle Ages nor during the Thirty Years’ War. The lovers of mysteries allege that it is due to the mysterious protective symbols carved in the low 11 rows of the tower stones. Although they really look like runic letters, the historians only see the marks of the stone cutters who worked on royal constructions in them. But who knows?

Your favourites