Национальный парк Шумава

Черное озеро
19. 7. 2013

Заберитесь на зелёный купол Европы в Национальном заповеднике Шумава!

Мало где в Центральной Европе можно встретить такой гармоничный край, как Национальный заповедник Шумава. Густые леса на чешско-баварской границе настолько обширны, что совместно они создают самую крупную единую лесистую площадку всего континента. Сочетание вековых девственных лесов, зеркально чистых ледниковых озёр и таинственных торфяных болот создаёт здесь уникальное поэтичное место для активного отдыха в любое время года.

На протяжении долгих лет этот национальный заповедник являлся закрытым пространством, куда простым смертным доступ был запрещён. Поэтому здешняя природа до сегодняшнего дня сохранила свою уникальную красоту и чистоту. С учётом такой исключительности в общеевропейских масштабах Национальный заповедник Шумава охраняется в качестве биосферного заповедника ЮНЕСКО.

Достаточно оглянуться вокруг

Округлые холмы Шумавского национального заповедника идеальны для наслаждения самыми красивыми видами на окружающую природу. Один из самых прекрасных пейзажей Шумавы открывается со смотровой площадки Поледник (Меридиан), откуда весь горный массив виден, как на ладони. При хорошей погоде различима далёкая панорама Альп со смотровых площадок, расположенных на вершинах гор Боубина и Яворник.

Озёра как наследие ледникового прошлого

К прекраснейшим областям национального заповедника относятся его ледниковые озёра. Каждому, кто отправится по обозначенной трассе на вершину горы Плехи, откроется великолепный вид на Плешное озеро. Среди самых популярных прогулок - поход к самому большому и самому глубокому озёрам - Чёртову и Чёрному, которое труднодоступно, но тем оно красивее.

Дикий и необузданный край

В национальном заповеднике водится много находящихся на краю исчезновения животных и растений. Некоторые из них в масштабах Чешской Республики являются настоящими раритетами, поэтому встретить их можно исключительно здесь. К самым ценным местам национального заповедника относится Боубинский девственный лес, в котором природа без вмешательств извне развивается уже сотни лет. Результатом является дикая и необузданная лесная область, которая своими переплетёнными корнями, перекрученными ветками и морщинистой корой полностью напоминает описания природы в сказках братьев Гримм.

Ваши любимые

Šumava National Park

Black Lake
25. 11. 2013

Climb on the green roof of Europe in the Šumava National Park!

Few places in Central Europe offer such a harmonious landscape as the Šumava National Park. The deep forests on the Czech-Bavarian border are so vast as to form the largest forested area on the continent. A combination of centuries-old primaeval forests, crystal-clear glacial lakes, and mysterious peat bogs creates a uniquely poetic place for active holidays at all times of year.

The national park was for many years a strictly patrolled area where people were not allowed, thus the local landscape was able to retain its rare beauty and purity. Because of its uniqueness on a European scale, the Šumava National Park was declared a UNESCO Biosphere Reserve.

Just look around

The rounded hills of the Šumava National Park offer an ideal vantage point for distant views of the surrounding countryside. One of the most beautiful vistas of the Šumava landscape awaits you from the look-out tower atop mountain Poledník (Meridian), from which the entire mountain ranges opens up before you. In good visibility you can even see as far as the distant Alps from the look-out towers on the Boubín and Javorník mountains.

Lakes that contain remnants of the glacial past

Among the most beautiful areas of the national park are its glacial lakes. Anyone who sets off on the marked trail leading to the top of Plechý Hill will be rewarded with a wonderful view of the lake below. Among the most popular destinations are the biggest and deepest bodies of water in Šumava – Čertovo (Devil’s) and Černé (Black) lakes, which are less accessible but all the more beautiful.

Wild and unbridled nature

The national park is home to many endangered animals and plants. Some of them are true rarities in the Czech Republic which you can see only here. The most valuable sites in the national park include the Boubínský primaeval forest, where nature has evolved undisturbed for hundreds of years. The result is a wild and unbridled forest area with tangled roots, twisted branches and wrinkled bark that perfectly evokes the fairytale forests of the Brothers Grimm.

 

Your favourites