Боубин и Боубинский первобытный лес

8. 11. 2013

Познакомьтесь с Боубинским первобытным лесом, расположенным на Шумаве, и посмотрите, как тысячи лет назад выглядели леса в Центральной Европе!

Боубин (1362 м) и соседний Бобик (1264 м) являются доминантой юго-восточной части Шумавы. Большей популярностью, чем гора, пользуется природный заповедник Боубинский первобытный лес - крупнейший первозданный лес в Центральной Европе, где возраст некоторых елей, пихт, буков и кленов достигает 300-400 лет.

Первобытный лес старше человеческого рода

Появлению Боубинского первобытный леса мы обязаны огромному урагану, прокатившемуся по Шумаве в январе 1724 г. и причинившему значительный ущерб. Лесоэксплуатация в недоступных горных районах была настолько сложной и дорогостоящей, что лесные гиганты были оставлены на произвол судьбы. В 1858 г. часть столетних густых пограничных лесов была объявлена природным заповедником.

Первобытный лес предлагает интересное зрелище: скрученные стволы деревьев, запутанные корни, а их кора морщинистая и полна необычных образований. Старый центр ​​первобытного леса огорожен, по его окраинам ведет окружная научно-познавательная тропа Боубинский первобытный лес. Отправной точкой является Боубинское озеро, бывшее водохранилище для лесосплава в стекольные заводы, находившиеся в близлежащем поселке Ленора.

В дикий край и на обзорную башню

К первобытному лесу и обзорной башне на вершине горы Боубин ведет самая короткая дорога из  Кубовой Гути, где на высоте 995 м н. у. м. находится самая высоко лежащая железная дорога в Чехии. K первобытному лесу также можно добраться из Каплицы от информационного центра Национального паркп Шумава «Идина пила». К озеру можно доехать на велосипеде, однако, по научно-познавательной тропе даже велосипедисты должны идти пешком.

По высоте над уровнем моря, увеличенной на 21 м в результате сооружения обзорной башни, Боубин в несколько метров превышает самую высокую гору чешской части Шумавы - Плехи (1378 м). С башни открывается очаровательный панорамный вид на окрестности, при хорошей видимости видны вершины Альп.

Ваши любимые

Boubín and Boubín Forest

28. 2. 2014

Explore Boubín Forest in Šumava and see how thousands of years ago the forests of Central Europe looked!

Boubín (1362 m), together with the neighboring Bobík (1264 m), dominates the southeastern part of Šumava. Even more popular than the actual peak is the nature reserve Boubín Forest, the largest indigenous forest in Central Europe, where several spruces, firs, beeches and maples reach the age of 300-400 years.

A forest older than mankind

We can thank a huge storm that swept over Šumava in January 1724 and caused extensive damage for the creation of Boubín Forest. Mining in the inaccessible mountainous areas was so difficult and expensive that the forest giants were left to their fates. In 1858, part of the age-old borderland forest was converted into a nature reserve.

The forest offers an amazing spectacle: the tree trunks are twisted, the roots entangled and the bark wrinkled and full of strange formations. The old core of the forest is fenced in and a circular nature trail runs around the perimeter of Boubín Forest. The starting point is Lake Boubín, a former water reservoir for floating timber to the glass factory in nearby Lenora.

Into the wilderness and observation point

The forest and observation point on Mount Boubín can be reached using the shortest trail from Kubova Huť, where at an altitude of 995 meters you will find the highest railway station in the Czech Republic. The forest can also be reached from Kaplice from the information center for Šumava National Park Idina pila. You can get to the lake by bicycle, but cyclists must continue on foot if they take the nature trail.

The height of Boubín, extended 21 meters by the observation tower, surpasses the highest peak in the Czech part of Šumava, Plechý (1378 m), by several meters. It offers a wonderful panoramic view of the surroundings, and weather permitting, you will even see the Alps.

Your favourites