Биосферный заповедник Палава

Палава - холм Девин
15. 8. 2013

Познайте Палаву – регион, где живёт солнце

В мире встречаются места, в которых вы чувствуете себя, как в раю. Расположенная на юге Моравии область Палава, признанная биосферным заповедником ЮНЕСКО, бесспорно, является одним из них. Побывайте в прелестном краю белоснежных скал, цветущих лугов, пойменных лесов, романтических руин средневековых крепостей, хрустальных озёр и солнцем залитых виноградников. Всё это – в регионе, который относится к числу самых тёплых в Чешской Республике и предлагает идеальные условия для пешего и велосипедного туризма, водных видов спорта, а также гастрономических впечатлений, о которых вы ещё долго и с удовольствием будете вспоминать.

Откуда лучше всего начинать знакомство с Палавой? Чаще всего это бывает сказочный город Микулов, над которым возвышается барочный замок, построенный на высокой скале. Ещё одними «воротами» в эту область является виноградарская деревня Павлов, лежащая на склоне высочайшей палавской горы Девин. В её окрестностях вы найдёте и одну из достопримечательностей Южной Моравии - винные дорожки. Таким образом, по обозначенным маршрутам, пешком или на велосипеде, вы сможете отправиться в путешествие среди холмов Палавы и по дороге пробовать отличные вина, принадлежащие к самым качественным в Европе. Особенно рекомендуем вам посетить этот край во время осеннего праздника сбора винограда.

Самые занимательные походы по краю мамонтов

Количество вариантов, куда в области Палава можно отправиться на прогулку, в буквальном смысле превеликое множество. Пройдитесь, например, по следам древних охотников на мамонтов в Дольни Вестонице, где была обнаружена всемирно известная керамическая статуэтка Вестоницкой Венеры, принадлежащая к самым ценным сокровищам Чешской Республики. Если же вас тянет на природу, оденьте ботинки поудобнее и отправляйтесь навстречу приятным впечатлениям. Ваша дорога может, например, начаться исследованием руин Дивчи Грады, которые до разграбления шведскими войсками являлись образцом пограничной крепости. Истинным бальзамом для души является вход в овраг Соутечка, место, которое отделяет высшую точку Палавы, Девин, от низшей – Заповедника. Здешние слегка скалистые стены могли бы служить идеальным учебником геологии.

Достаточно только посмотреть вокруг

Вам нравятся дальние виды и великолепные пейзажи? В таком случае обязательно посетите вершину известняковой стены Мартинка, которая возвышается над деревней Горни Вестонице. Над головой у вас будет кружить и кричать стая многочисленных галок, принадлежащих к местному колориту. Ваши ноги доведут к руинам небольшой Сиротинской крепости, овеянной множеством романтических легенд. Однозначно сюда лучше идти ближе к вечеру, когда заходящее солнце окрасит крепость и скалы в прекрасные тона.

Птичьи островки и опустевшая церквушка

Что бы это была за экскурсия по Палаве без посещения Новомлинского водохранилища? Верхние и Нижние плотины представляют собой идеальное место для восстановления сил, отдыха и водных видов спорта, прежде всего виндсёрфинга. Средняя плотина является знаменитым природным заповедником, где вы увидите искусственно созданные островки - места гнездования птиц. Если же перед вами предстанет и маленький костёл, то знайте, что речь идёт не об обмане зрения, а наследии затопленной деревни Мушов. Отсюда не так далеко до одной из жемчужин Чешской Республики - Ледницко-Валтицкого комплекса, включенного в список ЮНЕСКО. Здешние роскошные замки, прекрасные парки и разбросанные по его площади романтические постройки создают один из крупнейших и прекраснейших садов мира. Если во время отпуска вам захочется себя побаловать, остановите свой выбор на велнес-процедурах в Курортном доме «Леднице». Попробуйте, например, медовое обёртывание с запахом лаванды!

Ваши любимые

Lower Morava Biosphere Reserve

Pálava - Děvín Peak
20. 2. 2014

Discover Pálava – a region kissed by the sun

There are places on Earth where you simply feel as if you are in paradise. The South Moravian region of Pálava, which is a part of UNESCO Lower Morava Biosphere Reserve, is undoubtedly one of those places. Visit this beautiful landscape of dazzlingly white rocks, blossoming meadows, lowland forests, romantic ruins of medieval castles, crystal-clear lakes and sun-drenched vineyards. All of this in a region that has one of the warmest climates in the Czech Republic and offers excellent opportunities for hiking, cycling, water sports and dining which you will remember for a long time to come.

Where is the best starting point to explore the beauty of the Pálava Region? Most would say it is the fairytale town of Mikulov, whose dominant feature is the Baroque chateau perched high on a cliff. Another gateway to the region is the wine-growing village of Pavlov, which is situated at the foot of the highest peak in Pálava, Děvín. Also in the vicinity are some of the best attractions in South Moravia – the wine trails. Along marked paths you can set off to the Pálava Hills on bike or on foot, and as an added bonus you can taste the excellent wines, which are rated as among the best in Europe. You will enjoy your stay here best of all if you arrive during the autumn wine festival.

Exciting excursions through the land of mammoths

The list of places to visit in the Pálava Region is virtually endless. For example, you can set off in the footsteps of the prehistoric mammoth hunters to Dolní Věstonice, where the world-famous Věstonice Venus statue was found – one of the most valuable treasures of the Czech Republic. If you are drawn to nature, just put on some sturdy shoes and head off on a hike. Your journey can begin by exploring the ruins of the Dívčí Castle, which before being plundered by Swedish troops was a showcase border castle. A real balm for the spirit is the ascent to Soutěska (meaning narrows), which separates Děvín, the highest point of Pálava, from the lower Obora. The steep rock walls here could practically serve as a geology textbook.

Just look around

Do you like panoramic views of beautiful landscapes? Then be sure to head to the top of the Martinka limestone wall, which rises above Horní Věstonice. Meanwhile, a large flock of screeching jackdaws circles overhead – by now an integral part of the landscape. Your steps should also take you to the ruins of the Sirotčí (Orphan) Castle, to which many romantic legends are ascribed. It is definitely worthwhile to come here in the evening, when the setting sun paints the castle and the rocks with beautiful colours.

Bird havens and a forsaken little church

What would a trip to Pálava be without visiting the Nové Mlýny (New Mills) dam? The upper and lower reservoirs are ideal for recreation, relaxation and water sport – especially windsurfing. The central reservoir, on the other hand, is a renowned nature reserve with manmade islands for nesting birds. Should it seem that you have spotted a little church, indeed you have. It is a reminder of the flooded village of Mušov. From there it is not far to one of the pearls of the Czech Republic, the Lednice-Valtice Cultural Landscape, which has been added to the UNESCO World Heritage List. The sumptuous local chateaux and beautiful parks, which are sprinkled with romantic buildings, form one of the largest and most beautiful garden complexes in the world. If you would like to be pampered on your holidays, you can indulge in one of the treatments at the Lednice Spa. Why not try a lavender-scented honey wrap?

Your favourites