Намешть-на-Гане

28. 3. 2013

У последнего знатного владельца - графа Кинского - поместье с замком во французском стиле, к которому с четырёх сторон ведут аллеи столетних лип, в 1916 году приобрёл оптовый торговец железом Франтишек Оттагал.

Обошлось ему это в 2,3 миллиона австрийских крон. Немалые деньги он инвестировал и в модернизацию своей резиденции, которая должна была отражать укрепление его имущественного статуса. Семья этого промышленника потеряла замок спустя пару недель после окончания Второй мировой войны. Это была одна из первых  национализаций в Чехословакии на основании декретов президента Бенеша о конфискации имущества немцев.

Почему посетить

Прекрасный экипаж оломоуцкого архиепископа промелькнул в фильме Милоша Формана „Амадей“. Впрочем, и другие кареты, представленные в рамках здешней исторической коллекции, заслуживают внимания. Прежде всего, три богато украшенных золотом уникальных экспоната, использовавшихся для торжественных церемоний. Бархатные, золотом вышитые сиденья наполнены гагачьим пухом, занавески сшиты из драгоценной парчи. Длина экипажа, в который впрягалась шестёрка благородных коней, достигала 15 метров. Высота самой большой кареты составляет более 3,5 метров, а её вес более 2 тонн.

Составной частью одного из экскурсионных маршрутов является коллекция более 50 исторических детских колясок.

Ваши любимые

Chateau Náměšť na Hané

22. 11. 2013

František Ottáhal, the iron merchant, bought the estate with a French style chateau, to which avenues of centuries-old lime trees are converged from four sides, from the Count Kinsky, the last aristocratic owner, in 1916.

He paid 2.3 million Austrian Crowns for it and invested other big sums into the modernization of his residence, which should refl ect his property upturn. The family lost its property a few weeks after the end of the Second World War. It was one of the fi rst confi scations in Czechoslovakia according to the Decree of president Beneš on seizing the property of Germans.

Why visit

A beautiful carriage of the Olomouc archbishop appeared in the fi lm of Miloš Forman “Amadeus”, but also other carriages from the local historic collection are extraordinary; mainly the three unique richly gilded carriages used for ceremonial occasions. The velvet and gold embroidered seats are fi lled with eiderdown and the curtains are sewn from rare brocade. The length of the carriage with six thoroughbred horses was up to 15 metres, and the biggest carriage is more than 3.5 metres high and weighs over 2 tonnes.

Your favourites