Вилла Тугендхат

Вилла Тугендхат
22. 7. 2013

Функционализм виллы Тугендхат

Вилла Тугендхат была свидетелем рождения современной жизни и трагической судьбы ее обитателей. Работа известного немецкого архитектора Миса ван дер Роэ по-прежнему считается одной из четырех известнейших вилл мира. Благодаря своей ценности, эта жемчужина современной архитектуры внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вилла Тугендхат в брненской части Черные поля была построена по просьбе супругов Греты и Фрица Тугендхат, выходцев из семей богатых еврейских текстильных фабрикатов. Здание находится в наклонной местности, большим преимуществом является прекрасный вид на исторический центр города Брно. Вилла во всех отношениях превосходила тогдашние современные тенденции и функциональные возможности и интерьер своего времени.

Извилистая история архитектурной жемчужиной

Супруги Тугендхат переехали в виллу в 1930 г. и прожили там всего восемь лет. Как и все евреи, были вынуждены покинуть Чехословацкую Республику под угрозой немецкой экспансии и уже никогда сюда не вернулись. Виллу конфисковало гестапо, а после войны она стала собственностью Чехословацкого государства. Драматическая история виллы и прежде всего ее жителей вдохновили писателя Симона Мавера на написание его высоко оцененной книги Стеклянная комната.

Вневременной дизайн виллы

Здание вызывало эмоции сразу же после его постройки. Само пространство состоит из трех этажей, хотя с улицы вилла производит впечатление одноэтажного здания. Средний этаж использовался в качестве жилой и репрезентативной части. Этаж схематично разделяют занавес, деревянная полукруглая стена, элегантная ониксовая стена, которая меняет цвет под определенным углом солнечных лучей. На верхнем этаже вы найдете прихожую, отдельные спальни супругой с ванной комнатой, две детские комнаты и комнату гувернантки. Прилегающая квартира предназначалась для управляющего, а также служила в качестве гаража на две машины. Интерьеры обставлены элегантной и специально сделанной мебелью по проекту самого архитектора виллы. Мебель производится и сегодня.

Куда податься дальше?

Брно является столицей Моравии, и в этом качестве предлагает множество других достопримечательностей. Не пропустите экскурсию по двум самым важным достопримечательностям брненской панорамы. Средневековый замок Шпилберк предлагает уникальные экскурсионные маршруты по подземелью с бывшей тюрьмы. Брненский собор св. Петра и Павла является прекрасным примером центрально-европейской церковной архитектуры.

Ваши любимые

Villa Tugendhat

Villa Tugendhat
7. 2. 2014

Functionalism in Villa Tugendhat

Villa Tugendhat has borne witness to the birth of modern housing and also to the tragic fate of the people who lived there. This work by the famous German architect Mies van der Rohe is to this very day regarded as one of the four most important villas in the world. Thanks to its values, this gem of modern architecture has also been included in the UNESCO world heritage list.

Villa Tugendhat in the Brno city district of Černá Pole was built at the request of Greta and Fritz Tugendhat who came from a rich textile trading family in Brno. The building is set into a slope, the greatest virtue of which is the wonderful view over the historical centre of Brno. The villa broke from all period trends in all respects with its functionality, and its interior was way ahead of its time.

The unsettled history of this architectural gem

Mr. and Mrs. Tugendhat moved into the villa in 1930 and only lived there for eight years. As Jews, they were forced to leave under threat of German expansion into the Czechoslovak Republic and they never returned to the villa. It was confiscated by the Gestapo and fell into the hands of the Czechoslovak state after the war. However, the dramatic story of the villa and above all the people who lived there also inspired the writer Simon Mawer to write the highly acclaimed novel, The Glass Room.

Timeless design of the villa

The building evoked great emotion as soon as it was finished. The actual space is made up of three floors although from the street it looks like a one-storey building. The middle floor was used as the living and representative area. There is a suggestion of division inside by means of drapes, a wooden semi-circular wall and the elegant onyx wall which changes colour according to the angle at which rays of sunlight hit it. The upper floor houses the reception hall, a separate bedroom for the Tugendhats with en suite bathroom, two children’s rooms and a room for the nursemaid. The adjacent flat was used by the building engineer and as a garage for two cars. The interiors are fitted with elegant and very sensitively designed furniture by the very architect who designed the villa. This is still produced to this very day.

Where else to set out for?

Brno is the capital city of Moravia and as such offers many other monuments. You should not fail to take a tour of the two most famous dominant features on the Brno skyline. The medieval Špilberk Castle offers unique tour routes through the underground including the former prison. On the other hand, the Cathedral of SS Peter and Paul in Brno is a beautiful example of Central European church architecture.

Your favourites