Адршпашско-теплицкие скалы

Адршпашско-теплицкие скалы
22. 7. 2013

Адршпах: Зачарованная красота скалистых мест

Знакомство с романтическими скалистыми местами принесёт вам новые яркие впечатления и, одновременно, околдует своей красотой. К числу наиболее посещаемых скалистых образований Чешской Республики относятся Адршпашско-Теплицкие скалы. Вы можете пробираться по скальным ущельям, дать свободу фантазии при обнаружении сходства скальных фигур с чем-то знакомым или проплыть в гондоле на небезопасном расстоянии от скальных стен. Итак, вперёд к скальным оврагам и башням высотой в несколько десятков метров!

Адршпашские и Теплицкие скалы вы найдёте в треугольнике городов Теплице над Метуей, посёлком Адршпах и вершиной Аист (Čáp), возвышающейся над деревней Скалы. Возможно, что вам даже не придёт в голову, что в данный момент вы, собственно, стоите на морском дне. Дело в том, что после отступления моря Мелового периода в здешних местах появились две уникальные группы скальных городов, отделённых Волчьим оврагом.

Водопад без заклинанья вы не увидите

Дорожка прогулочной трассы петляет между фантастичными скальными образованиями, имеющими очень меткие названия – Староста и Старостиха, Орлиное гнездо, Зуб или Чёртов мост. По пути вы можете отдохнуть у Большого водопада. Однако во всей красе он предстанет пред вами лишь в том случае, если вы знаете тайное заклинание. Над водопадом вы обнаружите небольшое искусственное озеро, по которому можно проплыть на гондолах. Округ замыкает горное образование Скальное эхо. Отражённый звук тут, и вправду, отличный. Об этом было известно ещё в 1783 г., когда для отдыхающих здесь гремели лесные рога, и стрелялось из мортиры. Звук выстрела отражался от стен Крестового холма семь раз.

Теплицкие скальные стены

Для окружного маршрута «По Теплицким скалам» выделите, как минимум, три часа. По дороге вы повстречаете диковинные скальные образования, наделённые образными названиями, такими как, например, Гусеница, Топор мясника или Голем. Не стоит отказываться от адреналинового подъёма по пожарной лестнице на руины крепости Стршмен, где сегодня оборудована обзорная площадка. Ноги вас доведут под огромную и гладкую Сторожевую башню – один из символов Теплицких скал. На перепутье «У Сибири» идите по каменным ступенькам через Большую храмовую площадь в Скальную часовню. Через узкую лазейку вы протиснитесь в Львиную клетку и внезапно окажитесь в Саду Краконоша. Вокруг возвышаются самые известные образования Теплицких скал – Скальная корона, Храмовые стены, Стены Мартина и Скальный храм. Поверьте, что у вас разбегутся глаза.

Через лабиринт Осташ

Ещё одно место, которое стоит обязательно посетить, являются Броумовские стены. Здесь вы найдёте романтичные песчаные скалы, глубокие овраги, ущелья и обзорные площадки с видом на живописные места, богатые лесом. Наша прогулка по скальному городу почти подошла к концу. Однако, ни в коем случае не забудьте посетить природную резервацию «Осташ». Здесь вы поймёте на собственном опыте, каково это – затеряться в лабиринте скал. Пройдите по Верхнему и Нижнему лабиринтам, и в рамках этого туристического округа перед вами откроются потрясающие панорамы на многообразные сооружения скал, пещер и коридоров.

Ваши любимые

Adršpach-Teplice Rocks

Adršpach-Teplice Rocks
26. 11. 2013

Adršpach: the strange beauty of rock formations

Locations rich in weird and wonderful rock formations are interesting as well as beautiful places. The Adršpach-Teplice Rocks comprise some of the most popular rock formations in the Czech Republic. Here you can squeeze through gorges, let your imagination run wild when looking at the various shapes created by the rocks and take a boat ride that passes perilously close to the cliffs. So take a trip to these gorges and squeeze between rock towers tens of metres high.

The Adršpach-Teplice Rocks are located in a triangle between the villages of Teplice nad Metují, Adršpach and Čáp Peak above the village of Skály. Perhaps few will be aware that this was once the bottom of the ocean! When the chalk receded in these places, two groups of rock formations were left, divided by the Vlčí Gorge.

A waterfall under a spell

The trails through the rock formations wind between bizarre forms that have been given even more bizarre (and often fitting) names – Mayor and Mayoress, Eagle’s Nest, the Tooth and Devil’s Bridge. Take a break from walking at the Great Waterfall – to see the water you have to recite a secret spell. Above the waterfall you’ll discover a small reservoir where you can take a row boat ride. At the end of the route is the Echo, an impressive spectacle indeed. This was well known about in 1783, when locals would play on the horn and fire off guns for tourists. The echo of the shots could be heard seven times as it rebounded off the rock walls of Křížový Peak.

Teplice Rocks

You’ll need at least three hours to complete the Teplice circuit. Along the way you’ll encounter bizarre and aptly named rock formations such as the Caterpillar, Butcher’s Axe and the Golem. You certainly shouldn’t miss the exciting climb up a set of ladders to the ruins of Střmen Castle, now a viewing platform. Your steps will also take you under the huge, smooth Guard Tower, one of the symbols of the Teplice Rocks. At the Sibiř fork in the trail, head up the stone steps across the Great Temple Square to the Stone Chapel. Squeeze through a narrow passageway into the Lion’s Cage and you’ll find yourself in Krakonoš’ Garden. All around you rise the best known rock formations in the Teplice Rocks – Rock Crown, the Church, Martin’s Walls and the Rock Temple. Believe us when we say you won’t know where to look first.

Ostaš Labyrinth

Another location worth visiting is the Broumov Cliffs. Here you’ll find picturesque sandstone cliffs, deep ravines, gorges and viewing points in attractive countryside carpeted in forest. Our stroll though the local rock formations is nearly done, but we shouldn’t forget the Ostaš nature reserve where you can lose yourself in labyrinths of rock. If you make it through the Upper and Lower labyrinths, the walking route offers some amazing sights such as groups of cliffs, caves and passageways.

Your favourites