Белые Карпаты

18. 9. 2013

Великолепная природа, горы, леса, луга полные орхидей и бесчисленное количество интересных мест - все это Вы найдете в Белых Карпатах.

Магический край, лежащий на моравско-словацкой границе в области называемой Словацко, где на протяжении веков тщательно культивировалось гармоничное сосуществование человека и природы. Благодаря обширным лугам Белые Карпаты относятся к самым ценным луговым биотопам Европы и классифицируются как биосферный заповедник ЮНЕСКО.

От лугов и лесов к вершинам

Вы любите орхидеи? Тогда Вам необходимо прогуляться по знаменитым лугам Белых Карпат - это район с наибольшим видовым разнообразием и обилием орхидей  в Центральной Европе. Вам понравятся и сельские усадьбы, окруженные полями, садами и пастбищами, а также широкие леса с типичной карпатской флорой и фауной. К особо ценным регионам относятся природные заповедники Черторые и Язевчи. Любимая цель прогулок - самый высокий пик Белых Карпат Велка Яворжина (970 м) с обширным видом на моравскую и словацкую глубинку и дремучим лесом, в котором растут столетние буки. По интересным местам Вас проведут научные тропы - Яворжинска, Шумарницка и Лопеник.

По Белым Карпатам пешком и на велосипеде

Густая сеть туристических маршрутов, велосипедных дорожек и множество памятников в горах и предгорьях являются вызовом для тех, кто не хочет просто любоваться красотами природы. У деревни Кужелов Вы найдете хорошо сохранившуюся ветряную мельницу, на Велкем Лопенике и на Травичне стоят наблюдательные башни. Стоит посмотреть и на неоготический замок Новы Светлов в Бойковице,  музей под открытым небом в Стражнице, здания Душана Юрковича в Лугачовицах или руины романского замка в Брумове. Велосипедисты могут выбрать транзитную магистраль Бескиды-Карпаты или какой-нибудь региональный маршрут, например, велосипедную трассу по берегам канала им. Бати. Белые Карпаты предстанут перед Вами в полной свой красе!

Ваши любимые

White Carpathians

25. 11. 2013

Marvellous countryside, mountains and forests, meadows full of orchids and countless fascinating places – all this you can find in the White Carpathians (Bílé Karpaty).

For centuries, this magical landscape on the Moravian/Slovak border, known as Moravian Slovakia, has been sensitively cultivated through the harmonic coexistence of Man and Nature. Thanks to their vast meadowlands, the White Carpathians are amongst the most valuable meadow biotopes in Europe and are registered a UNESCO biosphere reservation.

From orchid meadows and forests to the peaks

If you’re a fan of orchids, then the famous orchid meadows of the White Carpathians – with the most extensive and species-rich concentration of the plant in Central Europe – are a must-see. You’ll also like the rural farms, surrounded by fields, orchards and pastures, and vast forests, with typical Carpathian flora and fauna. Amongst the particularly appreciated localities are the Čertoryje and Jazevčí Nature Reserves. Another popular destination is Velká Javořina (970 m), the highest peak in the White Carpathians, with views stretching far into Moravia and Slovakia and the primeval forest containing beech trees hundreds of years old. Educational trails, for example the Javořina, Šumárník and Lopeník trails, will also take you through many fascinating localities.

The White Carpathians for hikers and cyclists

The dense network of hiking trails, cycle routes and many monuments in the mountains and foothills of the White Carpathians are an invitation to all those who don’t just want to admire the wonders of Nature. In the village of Kuželov, for example, is a preserved windmill, with lookout towers on Velký Lopeník and Travičná mountains. Also worth a look are the Neo-Gothic Nový Světlov Chateau in Bojkovice, the open-air museum in Strážnice, buildings by architect Dušan Jurkovič in Luhačovice Spa and the ruins of the Romanesque castle in Brumov. Cycle tourists can try the long-distance Beskid-Carpathian Cycle Route or a regional route, for example the cycle route along the banks of the Baťa Canal to see the White Carpathians in all their beauty!

Your favourites