Рококо

Nové Hrady Chateau
2. 10. 2013

Светлое, игривое и галантное, увенчанное гирляндами плетистых роз - это и есть рококо, повлиявшее на архитектуру и образ жизни.

Для рококо типичным является орнамент, давший ему имя. Рокай, по-французски "рокайль" (rocaille), напоминает раковину. Рокаем украшали каждое здание - а там, где рококо не прижилось в архитектуре, элегантные мотивы проникли в интерьер и мебель.

Замки моей мечты в стиле рококо

По сравнению с мистическим и тяжелым барокко, рококо утопало в лавине пастельных тонов и золотисто-белых орнаментов. Типичный образ рококо представлен в замке Нове Грады. Его называют "Чешским Версалем" - и не удивительно, владелец поместья, граф Жан-Антуан де на самом деле искал вдохновенье во французских летних резиденциях. Замок окружен декоративными садами с барочным театром в природе. 

Очаровательный замок в стиле рококо с мансардной крышей Вы найдете и в  Добржише. Есть там и французский сад - один из красивейших замковых садов в Чехии. Он простирается на нескольких террасах - Вы можете полюбоваться оранжереей в стиле рококо, фонтанами, цветочными орнаментами и прекрасные самшитовыми ландшафтами.

Игривое рококо

Рококо на краткое время охватило садово-парковую архитектуру, ваяние, живопись и декоративно-прикладное искусство. Беззаботный мир рококо в чистом виде изобразил в своих картинах французский художник Жан-Антуан Ватто. Его галантные сцены, искрящие чувственной эротикой, Вы можете представить как в парке замка Добржиш, так и в Летнем дворце БеллариеЧески Крумлов. Летний дворец в окружении садов служит в качестве одной из кулис природной сцены с вращающимся зрительным залом. Роскошные интерьеры в стиле рококо обычно украшены множеством декоративных элементов. К самым популярным относятся небольшие майсенские и венские фарфоровые статуэтки; кроме Добржише, Вы можете их увидеть в  замке Небиловы.

Ваши любимые

Rococo

Nové Hrady Chateau
13. 2. 2014

Light, playful and gallant, surrounded by garlands of creeping roses – this is Rococo, which influenced both art and lifestyles.

A typical feature of Rococo is the ornament that gave it its name; the rocaille, with a shape reminiscent of a seashell or earlobe. Rocailles decorated every structure, and, in places where architecture wasn’t affected these elegant motifs at least made an appearance in the interiors and furniture decoration.

Rococo dreams at chateaux

In contrast to the heavy, mystical Baroque, Rococo was a flood of pastel colours and white and gold ornamentation. A typical Rococo structure can be seen at Nové Hrady Chateau, known as the Czech Versailles, and no wonder – the owner of the estate, Count Jean-Antoine Harbuval de Chamaré, was actually inspired by French summer residences. The chateau is surrounded by ornamental gardens with a Baroque open-air theatre.

A charming Rococo chateau with a mansard roof can also be found in Dobříš. The Chateau includes a French garden, one of the most exquisite chateau gardens in the Czech Republic. The garden is spread over several terraces, contains a Rococo orangerie, fountains, floral ornamentation, bushes pruned into complicated shapes and a marvellous box tree broderie.

Rococo – the playful style

It didn’t take Rococo long to dominate garden architecture, sculpture, painting and the applied arts. The carefree world of the Rococo was captured in its purest form by French painter, Jean-Antoine Watteau, whose gallant scenes, sparkling with sensual eroticism, can be seen in both the Dobříš Chateau Gardens and the Bellarie Rococo summer palace in Český Krumlov, which is situated in the middle of the chateau gardens and serves as one of the backdrops for the open-air theatre and its rotating stage. The luxury Rococo interiors are decorated with a large amount of ornamental features, the most popular of which include the small statues made of Meissen and Viennese porcelain, and which can be seen in both Dobříš and, for example, Nebílovy Chateau.

Your favourites