Основные правила дорожного движения в Чешской Республике

8. 10. 2013

Вы чувствуете себя на дороге как дома? Ознакомьтесь с основными правилами, которые помогают поддерживать порядок на чешских дорогах.

Экстренный вызов: 112
Полиция: 158
Пожарная служба: 150
Скорая помощь: 155

Основные правила

Как и на всем европейском континенте, в Чешской Республике правостороннее движение. Ближний свет каждого автомобиля должен быть включен круглосуточно целый год. Действует строгий запрет употребления алкоголя, даже при любой остановке полицейским каждый водитель обязан пройти проверку на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Если Вы путешествуете с ребенком, который весит менее 36 кг и ростом менее 150 см, не забудьте дома детское автомобильное кресло, чтобы избежать возможных проблем. В Чехии зимой весьма изменчивые погодные условия, поэтому с 1 ноября до 31 марта не испытывайте судьбу, и на всякий случай обеспечьте свой автомобиль удобными зимними шинами. Говорить по телефону без комплекта громкоговорящей связи запрещено.

  • Движение в населенном пункте
    Скорость в населенном пункте ограничена до 50 км/ч. В крупных городах Вы, безусловно, встретите трамвай; если он поедет параллельно Вашему маршруту и будет поворачивать налево или направо, всегда пропускайте его. Водитель также обязан остановиться и обеспечить безопасный переход дороги пешеходам, которые переходят дорогу в установленном месте. Однако это правило не касается водителей трамваев!
  • Движение за пределами населенных пунктов
    Скорость ограничена до 90 км/ч.
  • Движение по автомагистралям
    На автомагистралях и скоростных шоссе разрешено водить автомобиль со скоростью до 130 км/ч.

В случае чрезвычайной ситуации

О дорожно-транспортном происшествии необходимо сообщить в полицию всегда, когда произошло увечье или смерть, повреждено имущество третьего лица или нанесен материальный ущерб одному из транспортных средств, участвующих в аварии, который, по всей видимости, превышает сумму 100 000 крон. В том случае, если не возникает обязанность сообщить об аварии полиции, участники аварии должны составить совместно извещение о дорожно-транспортном происшествии - рекомендуется использовать т.н. европейский бланк.

На случай аварии или вынужденной остановки на автострадах через каждые 500 метров размещены километровые знаки, обозначающие расстояние от начала дороги. Стрелки, размещенные на них, указывают направление к ближайшему аварийному телефону.

Ваши любимые

Basic rules of the road in Czechia

8. 10. 2013

Feel at home on the road? Read some basic rules that help to keep things in order on Czech roads.

Emergency number: 112
Police: 158
Fire brigade: 150
Ambulance: 155

Basic rules

As is the case in the rest of continental Europe, people drive on the right in the Czech Republic. Every car on the road must have its lights switched on all day, every day of the year. There is a strict ban on the drinking of alcohol; motorists must even undergo a breath test every time they are stopped by the police. When travelling with children weighing less than 36 kg or less than 150 cm tall, don’t forget to take a children’s car seat with you to avoid problems. In winter, snow conditions in the Czech Republic can be highly changeable, so between 1 November and 31 March don’t tempt fate and, just to be safe, make sure that your car has winter tyres fitted. Phoning without a hands-free set is forbidden.

  • Driving in built-up areas
    The speed limit in built-up areas is 50 km/h (30 mph). In larger towns you’ll definitely encounter trams; if they’re travelling parallel to you and turn left or right, always give way. Drivers are also obliged to stop and allow pedestrians to cross the street safely when at marked crossings. This does not, however, apply to tram drivers!
  • Driving outside built-up areas
    The speed limit is 90 km/h (55 mph).
  • Driving on high-speed roads
    The maximum permitted speed on motorways and major roads intended for motor vehicles is 130 km/h (80 mph).

Emergencies

Vehicle accidents must always be reported to the police if a person is injured or killed, damage is caused to a third party, or material damage to a value exceeding 100,000 CZK is caused to a vehicle belonging to any party to the accident. In the event that an obligation to report an event to the police does not occur, parties to an accident are obliged to write a joint record of the accident – the use of a so-called Euro-form is recommended.

In the event of an accident or emergency stop, signs displaying the distance from the start of the road are placed every 500 m along motorways or major roads. Arrows on these signs indicate the direction to the nearest emergency telephone.

Your favourites