Рестораны и проживание

Accommodation
8. 7. 2013

Рестораны, бары и кафе часто открыты с позднего утра до позднего вечера, часто до 23:00.

В летнее время в ресторанах можно посидеть на открытом воздухе, сады, как правило, открыты до 22 часов (из-за правила ночного покоя, который обычно длится до 6 часов утра). Бары и клубы часто открыты далеко за полночь, особенно по выходным.

Чаевые

В ресторанах принято оставлять чаевые, особенно как выражение удовлетворения услугами компании. Обычно обслуживающий персонал приносит счет и уходит. Когда персонал придет снова, вы скажете, какую сумму вы хотели бы заплатить. Другим вариантом является оплата точной суммы, и оставление чаевых на столе. Чаевые, как правило, составляют от 5 до 10 процентов расходов.

Гостиницы, гостевые дома, хостелы, мотели и кемпинги

Размещение в Чехии соответствует стандартам европейских стран. Здесь вы найдете как жилье для студентов, так и лучшие отели класса люкс. Другие возможности предлагают пансионаты, кемпинги, общежития и частные размещения. Более подробную информацию и контакты можно найти на веб-сайтах городов или туристических регионов.

Отели отмечены от одной до пяти звезд, классификация ничем не отличается от других европейских стран. Отели, как правило, есть в каждом городе и в туристических зонах, например, у водоемов или в горах.

Пансионы часто предлагают комфортное и спокойное проживание, особенно подходящее для семей с детьми. Пансионы обычно характеризуются индивидуальным подходом и хорошим соотношением цены и качества.

Как и везде в Европе, в Чехии может более дешевое размещение за счет комфорта. Примерами являются общие комнаты в хостелах с санузлом в коридоре. Преимуществом хостела может быть удобное расположение в центре города.

С июня по сентябрь можно поселиться в университетских общежитиях. Их можно найти во всех университетских городах (Прага, Оломоуц, Брно, Пльзень, Ческе Будейовице, Пардубице, Градец Кралове, Острава, Опава, Либерец и Злин).

Автомобилисты могут найти мотели, недорогие отели вдоль шоссе и наиболее часто используемых дорог.

Любители природы могут воспользоваться недорогим размещением в кемпингах. Их можно найти в окрестностях озер и судоходных рек или на окраинах городов. Обычно предлагается размещение в палатках или домиках. Здесь, как правило, есть общий санузел, электрическое соединение или ресторан или спортивный комплекс.

Специальные виды проживания

Чешская Республика славится своими множественными крепостями и замками. Многие из них предлагают размещение в роскошных замковых номерах.

На водоемах, реках и каналах вы можете остановиться в ботелях, корабликах или хаусботах.

Курение

В Чехии можно найти рестораны, в которых можно курить или полностью запрещено курение, и рестораны, где есть отдельная зона для некурящих или запрещено курение во время обеда, как правило, c 11 до 14 часов.

Полный запрет на курение распространяется на общественные закрытые помещения, транспортные средства, крытые остановки, козырьки и места ожидания общественного автомобильного и железнодорожного транспорта и городского общественного транспорта.

Табачные изделия не продаются лицам, не достигшим 18-летнего возраста.

Ваши любимые

Restaurants and accommodation

Accommodation
8. 7. 2014

Restaurants, pubs or cafes are often open from late afternoon until late at night, often until 11 pm.

During the summer, restaurants open gardens for you to sit outside, which are usually open until 10:00 pm (due to regulations relating to a ban on loud noise at night, which usually lasts until 6 am). Bars or clubs are often open even long after midnight, especially at weekends.

Tips

It is usual to leave a tip in restaurants, especially as an expression of your satisfaction with the services of the establishment. A member of staff usually brings the bill and leaves. When he or she returns, it is up to you to say how much you actually want to pay. Another option is to pay the precise amount and to leave the tip on the table. Tips usually represent 5 to 10 percent of the bill.

Hotels, guest houses, hostels, motels and camp sites

Accommodation in the Czech Republic corresponds to the standards of European countries. It is possible to find cheap accommodation for students and also top-quality luxury hotels. Other options are provided by guest houses, camp sites, hostels or accommodation in private houses. Detailed information can be found on the websites of individual cities or tourist regions.

Hotels are designated one to five stars and classification is no different from that in other European countries. Hotels are common in every city and also in areas frequently visited by tourists, for example near lakes or in the mountains.

You will often find comfortable and quiet accommodation in guest houses, which are especially suitable for families with children. Guest houses are usually characterised by their personal approach and good quality to price ratio.

Just like elsewhere in Europe, it is also possible in the Czech Republic to find cheaper accommodation at the price of a lower level of comfort. An example of this is communal rooms in hostels with bathrooms and toilets in the corridor. Hostels may have the advantage of being located in the centre of the city.

University halls of residency are usually vacant from June to September and offer their capacity to tourists. Halls of residence can be found in all university cities (Prague, Olomouc, Brno, Plzeň, České Budějovice, Pardubice, Hradec Králové, Ostrava, Opava, Liberec and Zlín).

Motorists can make use of motels, which are cheap hotels situated along the motorways and the busiest roads.

Nature lovers can make use of cheap accommodation in camp sites. These can be found around lakes and navigable rivers or the outskirts of towns. They usually offer accommodation in tents or small cottages. Communal toilets and showers, power points or a restaurant or sports centre are usually available.

Special types of accommodation

The Czech Republic is famous for its many castles and chateaux. Many of them offer luxury accommodation in chateau suites.

You can also find accommodation on botels, boats or barges on lakes and rivers or canals.

Smoking

In the Czech Republic, you will find restaurants where smoking is permitted, completely non-smoking restaurants and also those which have separate rooms for non-smokers or where there is a ban on smoking during lunchtime, usually from 11 am to 2 pm.

There is a complete ban on smoking in enclosed areas freely accessible to the public, public transport, covered platforms, shelters and waiting rooms for public road and rail transport as well as public transport in cities.

Tobacco products may not be sold to persons under the age of 18.

Your favourites