По еврейским тропам пльзеньского региона

Рабштейн над Стржелоу - еврейское кладбище
29. 4. 2013

По еврейским дорожкам Пльзеньского края!

В Пльзеньском крае на протяжении столетий пересекались представители самых разных культур и вероисповеданий, оставившие после себя множество достопримечательностей, которыми мы восхищаемся до сих пор. Неотъемлемой составляющей истории данного региона являлась еврейская община, традиции и обычаи которой здесь по-прежнему живы. Отправляйтесь по дороге познания и познакомьтесь с судьбами здешних еврейских домов, синагог и улочек. Для этого воспользуйтесь «Еврейскими дорожками Пльзеньского края», которые вас заведут в самые значимые места общины, на протяжении целого тысячелетия являвшейся неотъемлемой частью культуры Чешской Республики.

Независимо от того, какую из «Еврейских дорожек» вы выберете, точкой отправления для вас в любом случае будет город Пльзень. Всемирно известный центр пивоварения, где производят одну из лучших марок чешского пива, одновременно является местом с богатой еврейской культурой. В самом городе посетите Большую синагогу , которая является второй по величине в Европе и третьей по величине в мире. Первая из «Еврейских дорожек» заведет вас из Пльзени в городок Рабштейн над Стржелоу, где вы можете осмотреть местное еврейское кладбище, монастырь и руины здешней крепости. Дорожка далее ведет в поселок Нечтин с остатками еврейского кладбища, укрытого в лесу. Еврейская улочка с бывшей синагогой ждет вас на нашей следующей остановке – в поселке Пнёваны. Свое путешествие вы можете завершить в городе Тоушков, где ознакомьтесь с домом Соломона Лёбла. Если бы вы по дороге хотели увидеть расположенный неподалеку шедевр христианского мира, посетите монастырь в городе Пласы или сходите на экскурсию в великолепный барочный замок в Манетине, о котором говорят, что он является самым маленьким городком Европы.

По долине реки Бероунки за еврейскими достопримечательностями

По второй из «Еврейских дорожек» из Пльзени отправляйтесь в город Рокицаны, где вы увидите новое еврейское кладбище, здешние храмы и крепость. Затем ваш путь поведет в город Раднице, где можно пройти по еврейскому гетто. Там же расположена синагога. Дорожка вас заведет также в поселок Терешов с замком и еврейской улочкой, а потом – в деревни Гржешиглавы и Кожлан с сохранившимися еврейскими кладбищами.

Романтичные еврейские кладбища на юге Пльзеньского края

Третья «Еврейская дорожка» вас поведет по еврейским кладбищам, скрытым в деревнях южной части данного региона. Вам нужно попасть в Штеновице и Долни Лукавице, где вы можете посетить также местные замки. Путь далее продолжится в Пржештице с прекрасным архидеканским собором к Швигову, где обязательно посмотрите здешнюю крепость на воде. Свое путешествие вы можете завершить в Мерклине или отправиться на экскурсию в восхитительный бенедиктинский монастырь в городе Кладрубы, в котором находится один из красивейших соборов Чешской Республики со знаменитым необычным куполом.

Единственное сохранившееся гетто в Пльзеньском крае

Последняя из четырёх «Еврейских дорожек», знакомящих вас с еврейскими достопримечательностями Пльзеньского края, поведет из Пльзени в город Спалене Поржичи. Вы можете осмотреть здесь еврейскую улочку, дом с кухней и кладбище. Обязательно посетите также местный замок, построенный в стиле Ренессанс. Ваше путешествие продолжится в городе Касейовице, где находятся еврейское гетто и синагога с музеем. Далее трасса лежит через город Непомук, известный всем христианским верующим как место рождения святого Яна Непомуцкого (Иоанна Непомука). Ваш путь завершится в городе Бловице, где, помимо еврейского кладбища, вы увидите также сказочно красивый замок. Если в вас все еще силен дух странствий, то отправляйтесь в город Старый Пльзенец с его знаменитой ротондой Х в. или на экскурсии в элегантные замки «Козел» и «Небиловы».

Ваши любимые

Along the Jewish trails in the Plzeň Region

Rabštejn nad Střelou - Jewish cemetery
23. 4. 2013

The Jewish trails of the Plzeň Region!

The Plzeň Region is a place where for centuries people belonging to various cultures and faiths lived side by side. They left behind a number of sites which can still be admired today. An integral part of the history of the Plzeň Region is the Jewish community, whose buildings, traditions and customs are very much alive today. Set out on a journey of discovery to reveal the story behind the Jewish houses, synagogues and cemeteries of the region. Jewish trails through the Plzeň Region will help you do this, taking in the most significant places associated with a community that was an essential part of Czech culture for a millennium.

Whichever of the four Jewish trails you choose, your starting point will always be the city of Plzeň. The birthplace of the world’s most celebrated beer is also a city with a wealth of Jewish sights. Head first for the Great Synagogue, the second largest in Europe and third largest in the world. The first of the Jewish trails leads from Plzeň to Rabštejn nad Střelou where you can see a Jewish cemetery, a monastery and the ruins of a castle. The trail then continues to Nečtiny were the remains of a Jewish cemetery are hidden in the woods. A Jewish lane with a former synagogue awaits at next stop, Pňovany. You can finish the walk in Touškov, where you can see the house of Salomon Löbl. If you’d like to add on some of the area’s Christian sites, head for the monastery at Plasy or the magnificent Baroque chateau at Manětín, said to be Europe’s smallest town.

Jewish sites along the River Berounka

The second Jewish trail leaves Plzeň for Rokycany, where you’ll encounter a new Jewish cemetery as well as a church and town walls. The walk continues on to Radnice, where you can stroll through the Jewish ghetto containing a synagogue. The trail then takes you to Terešov with its Jewish lane and chateau and then on to Hřešihlav and Kožlany with their well preserved Jewish cemeteries.

Picturesque Jewish cemeteries to the south

The third trail will take you to various Jewish cemeteries hidden in villages in the southern reaches of the district. The first stops are Štěnovice and Dolní Lukavice where you can call in at the local chateaux. The trail then continues to Přeštice with its exquisite archdeacon’s church, and Švihov where a tour of the moated castle is a must. You can end your excursion in Merklín or head for the fascinating Benedictine monastery in Kladruby, where the church sports a bizarre dome and is regarded as one of the most attractive in the Czech Republic.

The only surviving ghetto in the Plzeň Region

The last of the trails linking sights associated with the Plzeň RegionPlzeň Region’s Jewish community runs from Plzeň to Spálené Poříčí. Here you can amble along a Jewish lane and see a house with an old kitchen and the cemetery. And be sure not to miss the Renaissance chateau here. The trail then heads to the Kasejovice Jewish ghetto where the local synagogue houses a museum. Next stop, the town of Nepomuk, known across the Catholic world as the birthplace of St. John of Nepomuk. The trail ends in Blovice, where in addition to a Jewish cemetery you’ll also find an enchanting chateau. If you’ve still got an appetite for exploration, head to Starý Plzenec with its famous rotunda dating back to the 10th century, and the elegant chateaux at Kozel and Nebílovy.

Your favourites