Орлицкие горы и Подорлицко

Замок Опочно
2. 5. 2013

Орлицкие горы и Подорлицко – красота девственной природы

Задумчивость дремучих лесов, таинственная красота крутых долин, красочные силуэты старых буков, дикая река Орлице, горные деревеньки, рассыпанные по краю, рельефная местность, протканная густой сетью велосипедных и пешеходных маршрутов, которые заведут вас к романтическим замкам и уникальной системе военных укреплений. Приходите побродить по Орлицким горам!

Популярным местом для экскурсий являются Земные ворота, каменистый отрезок в узкой долине Дивоке Орлице, реки, которая вырезала романтическую долину со скалистыми образованиями. Регион нельзя представить без руин замков Потштейн и Литице. Стоит посетить также паломнический костел Вознесения Девы Марии в Нератове. Его особенностью является стеклянная крыша и нетрадиционное северо-южное расположение костела, благодаря которому солнечные лучи на Рождество в полдень падают прямо на дарохранительницу.

Артиллерийский форт Ганичка скрыт под землей

Блуждая по Орлицким горам, не забудьте посетить форт Ганичка, который входил в систему довоенных укреплений Чехословакии. Артиллерийский форт, который в настоящее время используется как музей, был в 70-х горах ХХ в. тайно перестроен на противоатомное убежище. В подземной крепости на глубине 20-36 м под поверхностью находится сложная сеть тоннелей, шахт, уникальная станция обработки воды, склады с боеприпасами, столовая и казармы. Экскурсия заканчивается в боевом этаже поверхностного объекта, где по 126 ступенькам вы поднимитесь на поверхность. Температура под землей составляет от 5 до 8 градусов, поэтому мы рекомендуем теплую одежду и соответствующую обувь. Вы также можете пройти по шестикилометровой научной тропе и посмотреть легкие объекты военных укреплений в окрестностях Олешнице.

Богатая коллекция картин и оружия в Опочно

Коллекция исторических памятников, которая является частью замка Опочно, демонстрирует прежний образ жизни, утонченность и мышление чешского общества. Замок Опочно очарует вас тремя этажами арочных балконов прямоугольной формы. Здесь вы сможете полюбоваться сохранившимися историческими интерьерами, которые предлагают богатую коллекцию картин и оружия или пройтись по природно-ландшафтному парту, который окружает замок. Если вы хотите познать давно забытые ремесла, посетите Музей ремесел Летоград. Настольные игры, конструкторы, оловянные солдатики или поезда скрывает Музей игрушек Рихнов над Кнежноу.

Куда податься дальше?

Если вы устали от осмотра исторических ценностей, отправьтесь в Градец Кралове с доминирующей Белой башней. Здесь вы можете посетить местную обсерваторию и планетарий, заглянуть в ботанический сад, или познать настоящий Гучак, здание ГЭС в стиле модерн, гордо возвышающееся на реке Лабе.

Ваши любимые

Eagle Mountains and Podorlicko

Opočno Chateau
11. 7. 2013

The Orlické Mountains and Podorlicko – the beauty of untouched nature

The melancholy of deep forests, the mysterious beauty of step valleys, the colourful silhouettes of old beech trees, the wild River Orlice, villages in the foothills spread all over the region, the rugged landscape interspersed with a dense network of cycle and hiking paths, which lead you to romantic chateaux and a unique system of military fortifications. Come and get lost in the Orlické Mountains!

A poplar location for trips is Zemská brána, a rocky section of ground right near the Divoká Orlice, a river which gouged out the romantic valley with rock formations here. The ruins of Potštejn and Litice castles are an inherent part of the region. It is certainly also worth visiting the Pilgrimage Church of the Assumption of the Virgin Mary in Neratov. A curiosity here is the glass roof and unusual north-south facing of the church, thanks to which rays of sunshine fall right on the sanctuary at precisely noon on Easter Sunday.

Hanička artillery fort hidden under the ground

Whilst wandering around the Orlické Mountains, you must not forget to visit Hanička Fort, which belonged to the system of pre-war fortifications in Czechoslovakia. The artillery fort, which now serves as a museum, was secretly converted into a nuclear bunker in the 1970s. Under the fortress, at a depth of 20 to 36 m below the surface, is an intricate network of corridors, shafts, a unique water treatment plant, ammunition warehouses, dining halls and barracks for the men. The tour ends on the combat level of the surface of the building, where you again reach the surface via 126 steps. The temperature under the ground is 5 – 8 degrees, so we recommend warm clothing and suitable footwear. You can also walk the six-kilometre nature trail which passes by the light military fortification buildings in the area around Olešnice.

Extensive collections of pictures and weapons in Opočno

The collection of historical monuments, which is part of the complex of Chateau Opočno, stands testament to the way of life here in ages past, the sophistication and thinking of Bohemian society. Opočno Chateau will astound you with its three stories of arcade loggia in a rectangular shape. You can admire the well-preserved historical interiors here, which hold extensive collections of pictures and weapons or have a walk in the naturally landscaped park which surrounds the chateau. If you would like to get to know crafts long forgotten, all you have to do is visit the Letohrad Craft Museum. Board games, building sets, tin soldiers or trains are hidden away in the Museum of Toys in Rychnov nad Kněžnou.

Where else to set out for?

If browsing historical gems would wear you out, set out for Hradec Králové with its dominant feature, the White Tower. You can visit the local observatory and planetarium, the botanical gardens, or get to know the Hučák hydroelectric power plant, the Art Nouveau building of which stands proudly on the River Elbe.

Your favourites