Летние Крушные горы

Крушне горы - Клиновец
16. 9. 2013

Крушные горы: за романтикой серебряных рудников – в суровое пограничье

Крушные горы – Клондайк чешской котловины. Этот горный массив, прославивишийся добычей серебра, огромными запасами урана и олова, населяли упорные люди, которые зарабатывали себе на жизнь извлечением полезных ископаемых из недр земли. После депортации судетских немцев Крушные горы превратились в «ничью землю». Сегодня эти распростершиеся по краю возвышенности, густые леса, далекие панорамы, густая сеть туристических трасс и научных троп привлекают к себе внимание приверженцев активного спортивного образа жизни и прогулок по историческим городам в предгорьях, а также любителей курортного отдыха.

Попробуйте лечение на радоновых курортах

Наиболее известным центром Крушных гор является самый высокий по месту расположения город Центральной Европы – Божий Дар, лежащий у подножия горы Клиновец, высота которой составляет 1 244 м. В долине Крушных гор находится курортный город Яхимов, где возник первый радоновый курорт в мире. С Яхимовым связана научная деятельность знаменитой женщины-лауреата Нобелевской премии по химии Марии Кюри-Склодовской. Именно на образце здешнего настурана в 1898 г. супругам Кюри в Париже удалось открыть сильно радиоактивный элемент радий. Популярен среди туристов также поселок Молдава, который живописно выделяется на фоне окружающего ландшафта характерной луковичной формой башни здешнего храма.

Активный отпуск в Крушных горах

Прямо на государственной границе с Германией расположено горное поселение Циновец, привлекающее пешеходов и велотуристов в качестве отправной точки для прогулок по хребтам Крушных гор. Из Яхимова на фуникулере вы можете доехать на Клиновец, где расположен отель со смотровой башней. Вместе с немецким курортным городом-побратимом Обервизенталь и смотровой площадкой Фихтельберг здесь предлагается огромное количество возможностей для занятий спортом в любое время года. Важной доминантой Крушных гор является Комариная башенка – смотровая площадка, с которой открывается одна из самых восхитительных панорам во всех Крушных горах. Ни в коем случае не пропустите посещение Национального геопарка «Эгерия», где можно своими глазами увидеть, как в результате воздействия внешних и внутренних сил Земли на протяжении длительных геологических преобразований возникали глубокие долины, величественные скалистые образования и таинственные торфяники.

Куда бы пойти ещё?

Со времен средневековья город Хеб считался транспортным и экономическим перекрёстком на королевском торговом пути, ведущем из Праги в Нюрнберг. Хебская крепость, построенная около 1180 г., относится к важнейшим образцам романского стиля. Истинное курортное спокойствие вы почувствуете в колоннадах Карловых Вар и у целебных источников в расположенном неподалеку городке Франтишкови Лазне.

Ваши любимые

The Krušné Mountains in the summer

Krušné Mountains - Klínovec
28. 2. 2014

The Krušné Mountains: Silver mines in the rugged border zone

The Krušné Mountains are like the Klondike of the Czech Republic. Famed for their silver mines, plus their large deposits of uranium and tin, these peaks were inhabited by tough characters who earned their daily crust extracting precious ores from the bowels of the Earth. When the Sudeten Germans were driven out of the region after WWII, the Krušné Mountains became a kind of no-man’s land. Drawn out hills extend across the landscape and thick woodland, widescreen views and a dense network of trails once again draw people here to get active, visit historical towns in the foothills and take a cure at the local spas.

Cure yourself at a radon spa

The most significant settlement in the Krušné Mountains is Boží Dar, the highest town in central Europe and located at the foot of Mount Klínovec (1 244 m). Amid the peaks of the range you’ll discover the spa town of Jáchymov, where the first radon spa in the world was established. Jáchymov will be forever associated with Marie Curie-Sklodowska, distinguished winner of the Nobel Prize for Chemistry. It was using a sample of Jáchymov uraninite in Paris in 1898 that the Curies discovered the highly radioactive element radium. Another popular destination is Moldava where the typical onion domes of the church picturesquely blend in with the surrounding countryside.

Active breaks in the Krušné Mountains

Right on the border with Germany you’ll find the mountain village of Cínovec, a popular destination with walkers and cyclists, who use it as a launch pad for excursions along the ridges of the Krušné Mountains. A cable car from Jáchymov will take you up Mount Klínovec and to a hotel with a viewing tower, which together with the twin spa town of Oberwiesenthal and the Fichtelberg tower, offer many ways of getting active whatever time of year it may be. Another dominating feature in the Krušné Mountains is Komáří Vížka, a viewing tower offering some of the most impressive panoramas in the entire Krušné Mountains range. You categorically shouldn’t miss a chance to visit the Egeria National Geopark, where you can see with your own eyes how inner and outer forces on planet Earth come to form deep valleys, strange geological formations and eerie peat bogs over a long period of time.

Where next?

In medieval times the town of Cheb stood at a junction on the royal highway between Prague and Nuremberg. Built around 1180, Cheb Castle is one of the country’s most noteworthy Romanesque attractions. Unwind at the colonnades in the relaxing spa towns of Karlovy Vary and by the curative springs in nearby Františkovy Lázně.

 

Your favourites