Функционализм

Müller Villa in Prague
13. 2. 2014

Виллы, жилые районы и фабрики, плоские крыши, чистые линии и интерьеры, залитые светом - так выглядит функционализм.

Когда после Первой мировой войны на смену модерну пришел модернизм, нашел применение новый стиль с плоскими крышами, чистыми линиями и светлыми интерьерами - функционализм. Архитектура, где технический замысел и задачи идут рука об руку с искусством, нашла широкое применение в зданиях всех типов и размеров.

Самые красивые виллы функционализма

Какими свойствами обладают наилучшие функционалистские здания? Простые и строгие, но притом экономичные и удобные, в гармонии с окружающей средой и ландшафтом. Все это Вы можете увидеть на примере Виллы Тугендхат в Брно. Ее автором является Людвиг Мис ван дер Роэ, а сама вилла как одно из ключевых произведений мировой архитектуры в стиле модерн была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В тот же период, как и Вилла Тугендхат, т.е. в 1928-1930 годах, была построена и Вилла Мюллера в Праге. Фешенебельный дом на Оржеховке для предпринимателя Франтишка Мюллера построили архитекторы Адольф Лоос и Карел Лгота. Это самое известное здание Лооса в Чехии, есть здесь и выставка, посвященная другим постройкам этого архитектора.

Города, отели и выставки

Интересная коллекция архитектуры функционализма, которая почти сто лет служит своим первоначальным целям, представлена  Брненском выставочном центре. В Брно обратите внимание на реконструированное кафе в стиле функционализма " Erа" и отель "Avion" Богуслава Фухса; он принадлежит к самым узким отелям в Европе, т.к. ширина фасада составляет всего 7 метров. Отдельные объекты функционализма можно видеть и во время прогулки по  Злину. Для местных заводов, жилых домов и коммерческих объектов типичными являются неоштукатуренный красный кирпич, железобетонный скелет здания, плоские крыши и стальные окна. Доминантой города, построенного по американскому образцу, является  высотное здание под названием "21" архитектора Владимира Карфика.

Ваши любимые

Functionalism

Müller Villa in Prague
13. 2. 2014

Villas, residential areas and factories, flat roofs, clean lines and interiors bathed in light – this is Functionalism.

The replacement of Art Nouveau with Modernist art after the First World War saw the application of a new style marked by flat roofs, clean line and well-lit interiors: Functionalism. This style, where technical intentions and purpose go hand-in-hand with art, found wide application in buildings of all types and sizes.

The most beautiful functionalist villas

Which Functionalist buildings are the best? The ones that are simple and austere, while being economical and comfortable, in harmony with their surroundings and conform to the terrain. A vivid example of all these hallmarks of the style can be seen at Villa Tugendhat in Brno, designed by Ludwig Mies van der Rohe. As one of the founding works of global modern architecture, the Villa has been included on the list of UNESCO Heritage Sites.

The same period, i.e. the years 1928-30, saw the construction of the Müller Villa in Prague. This luxury dwelling at the Ořechovka location was designed by architects Adolf Loos and Karel Lhota at the request of the entrepreneur František Müller. It is the most significant building designed by Loos in the Czech lands, and visitors can view the interior and a small exhibition devoted to other major buildings designed by him.

Towns, hotels and exhibition centres

An interesting collection of Functionalist buildings, which has been serving its original purpose for nearly a hundred years, can be found at the Brno Exhibition centre. Also worthy of attention in Brno is the refurbished Functionalist Café Era and Hotel Avion, designed by Bohuslav Fuchs; with a 7 m wide facade, it is one of the narrowest hotels in Europe. A unique application of Functionalism can be seen on a walk through the town of Zlín. Typical features of factories, residential properties and commercial buildings are bare red bricks, reinforced concrete frames, flat roofs and steel-framed windows. The town’s dominant feature, built according to the American model, is the skyscraper, known as ‘21’, designed by Vladimír Karfík.

Your favourites