Forests in the Czech Republic

Mionší Forest
7. 11. 2013

Первобытные леса: узкие стежки, научно-познавательные тропы и огромные впечатления в дикой природе!

В чешских первобытных лесах вам нечего бояться! Вместо пальм и экзотических деревьев в них вы найдете ели, пихты, буки, клены и вязы, а вместо диких зверей вы увидите знакомых обитателей горных лугов и лесов. А самое главное, вы получите представление о том, как выглядели леса в Центральной Европе тысячи лет назад.

Самый известный: Боубинский первобытный лес

Он находится на Шумаве, на юго-восточном подножии горы Боубин. Центр первобытного леса представляет собой хорошо сохранившийся первозданный обширный горный лес на Шумаве, так называемый пограничный дремучий лес. Первобытным лес был объявлен в 1858 г., однако возраст некоторых елей, пихт, буков и кленов достигает 300-400 лет.

На что следует обратить внимание? По окраинам первобытного леса ведет окружная научно-познавательная тропа. На вершине горы Боубин находится обзорная башня, с которой открывается изумительный панорамный вид.

Самые древние: Жофинский первобытный лес и Гойна вода

Первые природные заповедники в Европе, Гойноводский и Жофинский первобытный лес, находятся в Новоградских горах на юге Чехии. Они были основаны в 1838 г. владельцем  новоградского поместья графом Йиржим Франтишеком Аугустом Боку. Жофинский первобытный лес, как и шумавский Боубин, огорожен, в небольшой первобытный лес Гойна вода вход свободный.

На что следует обратить внимание? Недалеко от Жофинского первобытного леса находится охотничий домик «Жофин» с небольшим отелем и рестораном - любимое место всех уставших туристов.

Самый дальний: первобытный лес Мионши

В глухом лесу, недалеко от чешско-польской границы находится первобытный лес Мионши, который с июня по сентябрь открыт для посещений. Крупнейший комплекс естественных буково-пихтовых насаждений является последним представителем прежнего смешанного леса в Бескидах. Из поселка Долни Ломна к первобытному лесу ведет крутая дорога. По окраинам и частично внутри самого леса проходит научно-познавательная тропа.

На что следует обратить внимание? Тропа ведет по узким охотничьим стежкам, поэтому она не подходит для детских колясок или людей с ограниченными физическими возможностями.

Самый высоко расположенный: Дворский лес в Крконошах

Как выглядели крконошские леса до того, как в горах поселились люди, вы увидите на примере Дворского леса. Это старый буковый лес, расположенный на горном хребте Рихори (1033 м н. у. м.),  обдуваемый сильными ветрами и с суровым горным климатом. По первобытному лесу проходит научно-познавательная тропа, которая начинается возле Рихорской турбазы.

На что следует обратить внимание? К первобытному лесу ведет несколько обозначенных маршрутов, наилучшая дорога ведет из Горного Маршова или из Жацлерше.

Самый таинственный: горный первобытный лес Разула

Небольшой по площади пихтово-буковый первобытный лес, хотя и не так известен, как его более старые и большие по площади первобытные леса-коллеги, находится на конце долины Мала Ганзлувка в Яворниках. Сюда ведут дороги из поселка Лескове, который является частью Велких Карловиц, однако, в первобытном лесе и вокруг него нет никаких  тропинок.

На что следует обратить внимание? Название первобытного леса позаимствовал недалеко расположенный лыжный центр.

Самая крутая: приключенческая тропа «Дух первобытного леса»

Одна из приключенческих троп для гостей Шумавы начинается возле плотины Плешного озера и заканчивается на несколько сотен метров выше, возле памятника писателю А. Штифтеру, высоко в озерной стене. Тропа познакомит вас с лесом в том виде, как его знали наши предки. Тропа небольшая, но в зависимости от выбранного направления, вас ожидают крутые и трудные подъемы или спуски.

На что следует обратить внимание? Тропа вьется по склонам горы Плехи (1378 м) - самой высокой вершины чешской части Шумавы.

Ваши любимые

Forests in the Czech Republic

Mionší Forest
7. 11. 2013

Forests: narrow paths, nature trails and adventure in the wild!

You needn’t be afraid in Czech forests! Instead of palm trees and exotic trees, you will discover spruce, firs, beeches, maples and elms, and instead of wild beasts, you can catch a glimpse of the famous residents of mountain meadows and forests. And most importantly you can get an idea of how the forests of Central Europe looked thousands of years ago.

Most famous: Boubín Forest

It’s located in Šumava, at the southeast foot of Mount Boubín. The core of the forest consists of the best preserved remnant of the originally vast mountain forests of Šumava, the so-called borderland forest. The forest was demarcated in 1858, but some spruces, firs, beeches and maples reach the age of 300-400 years.

What to know: A circular nature trail runs around the perimeter of the forest, and an observation tower offering a beautiful panoramic view stands at the top of Mount Boubín.

Oldest: Žofín Forest and Hojná voda

Europe’s first nature reserve, Hojnovoda and Žofín Forest, is located in South Bohemia in the Novohradské Mountains. It was established in 1838 by Count Jiří František August Buquoy, the owner of the Nové Hrady domains. Žofín Forest is fenced in similarly like Šumava’s Boubín, while the smaller Hojná voda Forest is freely accessible.

What to know: You will find the Žofín hunting lodge with guest house and restaurant, a favorite place for all weary hikers, not far from Žofín Forest.

Outermost: Mionší Forest

In the deep woods near the Czech-Polish border you can visit the Mionší Forest from June to September. This largest accumulation of natural beech and fir is the last remnants of the original mixed Beskydy Forests. The steeply ascending path from the village of Dolní Lomná leads to the forest, with a nature trail running along its perimeter and for part of the actual forest itself.

What to know: The trail runs along narrow hunting pathways, so it is not suitable for prams or people with mobility problems.

Highest altitude: Dvorský Forest in Krkonoše

You can see how the Krkonoše forests looked before humans came to the mountains in Dvorský Forest. It is an old beech forest on Rýchory Ridge (1033 meters above sea level), enduring heavy winds and a harsh mountain climate. The nature trail that runs through the forest begins at Rýchorské boudy.

What to know: Several marked trails lead to the forest, the best way to get there is from Horní Maršov or from Žacléř.

Most mysterious: Razula Mountain Forest

Not so big or well known like older and larger forests, this fir-beech forest is located in Javorníky at the end of Malá Hanzlůvka Valley. Trails head in this direction from the village of Léskové, which is part of Velké Karlovice, but none of them go directly to the forest or around it.

What to know: The name of the forest was taken from a nearby ski resort.

Steepest: Ghost of the Forest adventure trail

One of the adventure trails for visitors to Šumava begins at dammed Lake Plešné and ends a few hundred meters up, near the monument to writer A. Stifter high up in the lakeside wall. The trail will familiarize you with the forest as our ancestors knew them. The trail is not long, but according to the selected direction, you can expect a steep and difficult climb or descent.

What to know: The trail winds along the slopes of Mount Plechý (1378 m), the highest peak of the Czech part of Šumava.

Your favourites