Классицизм и ампир

Kynžvart Chateau
13. 2. 2014

Симметрия. Простые чистые линии. Античные узоры. Красота, гармония, идеал. Это все составляет классицизм и ампир.

Войдите в призрачный мир, в вечный поиск идеала! Наши предки смогли его найти в эпоху классицизма и ампира. Холодный и простой стиль, в котором преобладала строгая симметрия, был полной противоположностью беспокойного округлого барокко. Он нашел применение в градостроительстве и архитектуре новых театров и курортов.

Замки из античного мира

Гармония, чистая красота, использование греческих и римских античных образцов - это объединяющие элементы ампира и классицизма. Они кажутся Вам слишком простыми и строгими? Приезжайте посмотреть, например, на замок Качина у Кутне Горы, и Ваше мнение изменится! Красивейший просторный чешский замок в стиле ампир построен в форме полукруга, длиной 227 метров. К главному зданию примыкают два симметричных одноэтажных крыла с колоннадами и павильонами. Похожих идеалов придерживались и архитекторы, работой которых является замок Кинжварт, классическая резиденция в австрийском стиле, построенная по заказу знаменитого канцлера Меттерниха. В замке рекомендуем посетить известный кабинет курьезов; в парке с несколькими прудами, неоготической часовней, беседкой и серией скульптур можно сыграть и в гольф.

Сад Европы и разлинеенный город

Классицизм вскоре стал стилем обычной городской застройки, и даже некоторые города или городские районы с тех пор приобрели единый стиль и характер. Стоит увидеть  Сословный театр в Праге или город Франтишкови Лазне, который благодаря архитектуре классицизма и бело-желтым тонам сохранил очарование и атмосферу старинного курорта! Специфическую атмосферу имеют также города Терезин и Йозефов с правильной сетью улиц и площадей, построенные по сходным планам. Неизгладимое впечатление оставит посещение Сада Европы в Ледницко-Валтицком комплексе и небольших романтических зданий, разбросанных по всему краю.

Ваши любимые

Classicism and the Empire style

Kynžvart Chateau
13. 2. 2014

Symmetry. Clean, simple lines. Antique motifs. Beauty, harmony, the ideal. All these are hallmarks of the Classicist and Empire styles.

Enter a dream world, the endless search for the ideal! Our forebears found this ideal in the form of Classicism and the Empire style. These sober, simple styles, preferring strict symmetry, were the exact opposite of the restless, curvy Baroque. They were applied in urban design and the architecture of newly-built theatres and spas.

Chateaux in the Antique style

Harmony, clean beauty and the use of motifs from ancient Greece and Rome are the key features of Classicism and Empire. Do they seem too simple, too austere? Then go and take a look at Kačina Chateau near Kutná Hora and you’ll change your mind! This grandly laid-out chateau, the most beautiful Empire chateau in the Czech Republic, is designed in the form of a 227 m long crescent. The main building is joined to two symmetrical, single-storey wings with colonnades and pavilions. Similar ideals were held by the architects who designed Kynžvart Chateau, a Viennese-style Classicist palace built on the orders of the famous Chancellor Metternich. In the chateau you will see the famous Cabinet of Curiosities, and the chateau gardens boast several ponds, a Neo-Gothic chapel, a gazebo with a view and a number of statues. You can also go for a round of golf.

The Garden of Europe and inch-perfect towns

Classicism soon became the style of choice for normal urban buildings; in fact, some towns or districts were designed purely in this style. Worth a look are the Estates Theatre in Prague and Františkovy Lázně, which has, thanks to its Classicist architecture and white and yellow tones, retained the magic and atmosphere of an old-time spa centre! A special atmosphere can be experienced in the towns of Terezín and Josefov, with their regular network of streets and squares, both constructed according to similar designs. For a true experience, take a walk around the Garden of Europe, the Lednice-Valtice Complex and its small Romantic buildings, spread across the landscape.

Your favourites