Барокко

Vrtba Garden
2. 10. 2013

Тонкая игра света и тени, сложные планы, полные символизма, мансарды и выпуклые крыши - чешское барокко до сих пор ослепляет мир!

Барокко повлияло как на чешскую архитектуру, так и на изобразительное искусство, литературу, театр и музыку. Строились церкви, просторные монастыри, дворцы и замки, которые навсегда изменили характер чешских городов и сел. В барочные одеяния  нарядилась и  Прага. Впрочем, кто не знает знаменитое пражское барокко?..

Динценгофер и Сантини

Запомните эти два имени, потому что без них чешское барокко не имело бы свой прекрасный звук и репутацию. Творение отца и сына Динценгоферов, например,   храм св. Микулаша в районе Мала Страна, Прага, считается самым красивым барочным храмом и одним из самых ценных зданий в стиле барокко в Европе.  Их почерк можно обнаружить и в центре паломничества Пражской Лорете со всемирно известным карильоном, в монастыре Пласы , в Броумовском бенедектинском монастыре и в замке Плосковице.

Чешской особенностью, которая не имеет аналогов, является барочная готика, объединяющая оба стиля в одно гармоничное целое. Мастером в этой области был архитектор Сантини. Несколько его работ включены в список всемирного достояния ЮНЕСКО, например Костел св. Яна Непомуцкого на Зеленой горе или кафедральный собор Вознесения Девы Марии в г. Седлец у Кутной Горы, а также недалекая часовня Всех Святых, под которой скрыта костница.

Театры, скульптуры и многое другое

Стиль барокко затронул все области искусства. Например, в замке Чески Крумлов Вы можете увидеть прекрасный барочный театр. Эффектные террасы и балюстрады предлагает экскурсия по Врбовским садам и другим  садам в районе Мала СтранаПрага. Настоящую барочную галерею под открытым небом составляют тридцать скульптур на Карловом мосту, скульптурные аллегории Добродетелей и Пороков в Куксе,  а также другие памятники ЮНЕСКО, Колонна Святой Троицы в Оломоуце. Барочным великолепием блистают интерьеры замков в Славкове у Брна,  Вранове над Дыей и в Кромержиже.

Ваши любимые

Baroque

Vrtba Garden
25. 11. 2013

A subtle play of light and shadow, complicated ground plans full of symbolism, mansard roofs and onion domes – the Czech baroque continues to dazzle the world!

The baroque influenced Czech architecture, visual art, literature, theatre and music and gave rise to churches, massive monasteries, palaces and chateaux that changed the fact of Czech towns and villages. Prague, too, was given a Baroque makeover – and who doesn’t know the Prague baroque?

Dientzenhofer and Santini

Remember these two names, because without them, the Czech Baroque wouldn’t enjoy the excellent reputation that it does. Amongst the works by Christoph Dientzenhofer and his son, Kilian Ignaz, are, for example, the Church of St. Nicholas in the Lesser Quarter in Prague, called the most beautiful Baroque church in Prague and one of the most valuable Baroque structures in Europe. The Loreta pilgrimage site in Prague, with its world-famous carillon, Plasy Monastery, the Benedictine monastery in Broumov and Ploskovice Chateau also bear their imprint.

One peculiarity of the Czech lands, not found anywhere else, is Baroque Gothic, combining both styles into a harmonic whole. The master of this style was the architect Jan Blažej Santini, many of whose buildings have been entered on the UNESCO list, for example the Church of St. John of Nepomuk on Zelená hora or the Cathedral of the Assumption of Our Lady in Kutná Hora-Sedlec and the nearby All Saints’ Chapel, beneath which can be found the picturesque ossuary.

Theatre, statues and so on

The art of the baroque also influenced other areas. Visitors can admire, for example, the marvellous Baroque theatre at the chateau in Český Krumlov. Ostentatious Baroque terraces and balustrades can be viewed at Vrtba Garden and other gardens in the Lesser Quarter in Prague. For a true, open-air gallery of the Baroque, see the thirty Baroque statues on Charles Bridge, the allegorical statues of Virtue and Vice in Kuks and another UNESCO site, the Column of the Holy Trinity in Olomouc. The interiors of the chateaux in Slavkov u Brna (historically Austerlitz), Vranov nad Dyjí and Kroměříž.

Your favourites