Architecture post-1989

Dancing House
9. 10. 2013

Познайте Чехию иначе - не только как страну, полную памятников, но также и интересных современных зданий.

Они собирают престижные архитектурные награды. Нравятся профессионалам и широкой общественности. Гармонируют с окружающей средой - будь то природный пейзаж или исторический центр. И самое главное: их ценность растет с каждым годом. Многие во времена их создания вызывали недоумение, но прошло несколько лет и о них заговорили в превосходной степени.

Символ современной архитектуры

Здание, которое принесло известность (как в хорошем, так и в плохом смысле слова) Праге далеко за границами, был Танцующий дом. Он вырос на  Рашинове набережной по проекту чешского архитектора хорватского происхождения Владо Милунича, который пригласил для сотрудничества известного канадско-американского дизайнера Фрэнка Гэри. Во времена постройки Танцующего дома в 1992-1996 годах одни оценивали его оригинальную концепцию, а другие утверждали, что он не вписывается в исторический центр. Танцующий дом, являющийся архитектурной метафорой танцующей пары "Джинджер и Фред", стал, однако, популярной туристической достопримечательностью, получил множество наград, по результатам анкеты журнала "Архитектор" был в числе пяти самых известных чешских построек девяностых лет, а в мире рассматривается как наиболее известный пример чешской современной архитектуры после 1989 года.

Другие интересные места

На какие здания Вам необходимо обратить внимание? В Праге Вы можете, например, отправиться в торговый центр "Златы Андел" в районе Смихов, в Национальную техническую библиотеку в Дейвицах или поселиться в одном из дизайнерских отелей. К ним относятся, например, шикарный отель "Josef ", построенный по проекту архитектора Эвы Йиржичной,  за пределами Праги отель "Omnia" в городе Янске-Лазни и отель "Миура" рядом с  гольф-клубом в Челядне. Эва Йиржична является также автором проекта Конгресс-центра и Университетского центра в городе  Злин. Еще одно привлекательно здание - культурный центр "Uffo" в Трутнове, окруженный семью бронзовыми скульптурами животных Михала Габриэла. 

Ваши любимые

Architecture post-1989

Dancing House
13. 2. 2014

See the Czech Republic differently – not just as a country full of not just monuments, but also interesting modern buildings.

They collect prestigious architectural awards and are popular with both experts and the public. They are in harmony with their environment, be this nature, urban districts or historical town centres. And mainly: their value grows every year. While many of these buildings were received with embarrassment at the time of their creation, they are now being talked about in superlatives.

A symbol of modern architecture

One building that, for better or worse, has made Prague famous far beyond the border of the Czech Republic is the Dancing House, which was built on Rašínovo nábřeží according to a design by the Croatian-born Czech architect Vlado Milunić, who in his design collaborated with the renowned Canadian-American designer Frank O. Gehry. During the Dancing House’s construction in 1992-96, some people praised its original design, while others expressed the view that it did not belong in the historical city centre. The Dancing House, inspired by dance partners Ginger Rogers and Fred Astaire, has become a popular tourist attraction, received a number of awards, was ranked one of the five most significant Czech buildings of the 1990s in a survey  by Architekt magazine and outside the Czech Republic is considered the best-known example of post-1989 modern Czech architecture.

Other places of interest

Which buildings are must-sees? In Prague you can, for example, have a look round the Zlatý Anděl shopping centre in Smíchov, the National Library of Technology in Dejvice or stay in a designer hotel, such as the luxury Hotel Josef, designed by Eva Jiřičná, and outside Prague you can visit Hotel Omnia in Janské Lázně and Hotel Miura in the golf complex in Čeladná. Eva Jiřičná was also responsible for the Congress and University Centre in Zlín. Another unmissable building is the Uffo cultural centre in Trutnov, surrounded by a pack of predators – seven bronze statues by Michal Gabriel.

Your favourites